Образование как общественная сфера деятельности (третий закон образования). Взаимодействие профессиональных общественных сфер в социуме. Сфера деятельности как социотехническая система. Отношение управляющей и управляемой систем деятельности.
Вид деятельности как системообразующий признак сферы. Управление и руководство в системах образования. Управление образованием как обеспечение развития педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Функции управленческого обеспечения: правовое, организационное, финансовое, техническое, кадровое, научное, информационное.
Требования к квалификации педагога и качествам педагогической деятельности (четвертый закон образования). Организация педагогической деятельности. Система педагогического сотрудничества. Взаимоотношений поколений в системах образования.
Тема 11.Техники социального развития: политика в управлении образованием.
Социальное проектирование. Технология непрерывного программирования развития систем образования. Организационные игры в проектировании систем образования.
|
|
Игра как культурный феномен. Структура игры: игровая форма, игровая деятельность и игровое представление. Методологические принципы разработки, организации и проведения организационных игр.
Замысел, сюжет и сценарий игры. Принцип полноты имитации (сюжеты и сюжетные линии игры). Принцип проблемности игровых взаимодействий (замысел игры). Принцип непрерывной ситуативной организации (сценарии в организационных играх). Принцип рефлективности работы (режимы проведения игры: творческий поиск, всестороннее обсуждение, рефлексия). Принцип гуманности стиля ведения. Психологическое обеспечение игры. Принцип полноты протокола. Видеозапись игровых взаимодействий. Принцип конкретности дизайна пространства игрового поля.
Техники социального развития: политика и человек. Функции сферы образования в общественном развитии. Основные проблемы мирового кризиса образования.
Контрольные вопросы
6. Закон периодизации душевного развития.
7. Эпохи, этапы и ступени образования.
8. Проблема психологической интерпретации возрастных кризисов развития.
9. Организация образования как профессиональной общественной сферы.
10. Политика в управлении образованием.
11. Мировой кризис образования. Психологическое обеспечение развития образования.
12.
ПЛАН И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНТЕНСИВНОЙ ФОРМЕ
ВВЕДЕНИЕ (2 часа).
Эпизод 1: Самоопределение студентов в комплексе наук о человеке
Эпизод 2: Воспоминание содержания пройденных курсов: “Общая психология есть методология практики» - Л.С.Выготский.
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА (4 часа).
Эпизод 1: Понятие образования человека. Формулирование и отстаивание основных положений теории образования: Групповое обоснование собственной концепции”
Эпизод 2: Современная педагогика: “Новая великая дидактика?
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗНАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОБРАЗОВАНИЕ (6 ЧАСОВ)
Три эпизода: Развитие души и три предмета комплексной психологии: “Можно ли, изучая отдельно личность, сознание и деятельность получить достоверные знания о развитии детской души - вопросы и ответы психолога-педагога».- круглый стол зачетной сессии.