Период года | Категория работ (по уровню энерготрат), Вт | Температура воздуха, °С | Температура поверх- ностей, °С | Относительная влажность воздуха, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный | 1а (< 139) 1б (140 – 174) | 22 – 24 21 – 23 | 21-25 20-24 | 40 – 60 40 – 60 | 0,1 0,1 |
11а (175 - 232) 11б (233 - 290) | 19 – 21 17 – 19 | 18-22 16-20 | 40 – 60 40 – 60 | 0,2 0,2 | |
111 (> 290) | 16 – 18 | 15-19 | 40 – 60 | 0,3 | |
Теплый | 1а (< 139) 1б (140 – 174) | 23 – 25 22 – 24 | 22-26 21-25 | 40 – 60 40 – 60 | 0,1 0,1 |
11а (175 - 232) 11б (233 - 290) | 20 – 22 19 – 21 | 19-23 18-22 | 40 – 60 40 – 60 | 0,2 0,2 | |
111 (> 290) | 18 – 20 | 17-21 | 40 – 60 | 0,3 |
Для работников аптечных учреждений, относящихся по уровню энерготрат (до 139 Вт) к категории 1а, оптимальныевеличины показателей микроклимата регламентированы:в холодныйпериод года температура на уровне 22-24°С, относительная влажность 40-60%, скоростьдвижения воздуха 0,1м/сек; в теплыйпериод годатемпературасоставляет 23-25°С, относительная влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1м/сек.
Лабораторная работа
«Определение и гигиеническая оценка микроклимата помещения»
|
|
Задания студенту:
1. Ознакомиться с устройством и принципом работы приборов для определения параметров микроклимата и его оценки.
2. Определить с помощью барометра-анероида атмосферное давление.
3. Определить температуры воздуха в 4 точках комнаты, рассчитать среднюю температуру помещения, перепады температуры по горизонтали и по вертикали на 1 метр высоты, оценить температурный режим.
4. Определить с помощью аспирационного психрометра и рассчитать абсолютную влажность воздуха в учебной комнате, с помощью таблицы максимальных влажностей воздуха рассчитать относительную влажность.
5. Кататермометром определить охлаждающую способность воздуха и рассчитать скорость движения воздуха в учебной комнате.
6. Исследовать электротермометром температуру кожи 2-3 студентов и сделать пробу на потоотделение. Субъективно оценить собственное теплоощущение.
7. Оценить параметры микроклимата помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы.