«Разработка, даже с точки зрения простого удобства, требует команды специалистов, обладающих талантами в совершенно различных областях».
Дональд Норман (Donald Norman)
Коллективный подход к разработке
Если просто следовать принципам проектирования, руководствам и стандартам, это вовсе не означает, что будет создан удобный интерфейс. Не существует универсального способа разработки и проектирования, гарантирующего успешный конечный продукт. Но в любом случае это работа предполагает коллективный подход. Как правило, ни один отдел, ни один человек не обладают необходимыми навыками для выполнения всех этапов разработки.
Бэкер (Baecker) подчеркивает, что проектирование и разработка требуют навыков в области конструирования и создания программного обеспечения. В команде необходимы графические и промышленные разработчики, специалисты по психологии, разбирающиеся в познавательных и моторных способностях человека, профессионалы, занимающиеся написанием технической документации, специалисты по тренингу, знакомые с проблемами организации труда, а также люди, компетентные в вопросах устройств ввода, технологий отображения, интерактивных методов, диалогового проектирования и методологии разработки. А поскольку в интерфейсах все чаще применяются звук, голос, видео, анимация и трехмерные изображения, приходится привлекать специалистов и из других областей.
Идеальная команда для разработки ПС должна обладать следующими навыками: проблемный анализ, программирование, разработка пользовательского интерфейса и команд, графическое проектирование, написание технической документации, тестирование на удобство применения. Некоторые члены команды могут иметь способности более чем в одной из перечисленных областей, но ни один из них не продемонстрирует всех навыков, которые требуются для разработки и пользовательского интерфейса, и кода продукта. Также в команду должны входить специалисты по вопросам бизнеса.
Основная часть продуктов программного обеспечения появилась благодаря командному подходу к разработке. Салливан (Sullivan) рассказывает, как создавался Microsoft Windows 95: «Команда разработчиков обладала знаниями в самых различных областях. В нее входили люди, обученные проектированию продукта, графическому проектированию, тестированию на удобство применения, а также компетентные специалисты в области компьютерных технологий».