Учебные цели и задачи: закрепить у студентов знания об этиопатогенезе акустико-гностической афазии, методах и приемах коррекционно-логопедической работы при данной форме афазии.
Основные понятия: депрессия, акутсико-гностическая афазия, фонематический слух, контрастные пары слов, акустическое внимание, кинестетический контроль, дифференциация слов, «транскортикальная» афазия, экспрессивный аграмматизм, вербальные парафазии, глобальное оптическое
Основные вопросы занятия:
1.Поражение каких зон мозга, вызывает сенсорную афазию?
2.Причины и механизм акустико-гностической афазии.
3.Структура дефекта при акустико-гностической афазии.
4.Характеристика устной и письменной видов речи при акустико-гностической афазии.
5.Содержание логопедического обследования больных с акустико-гностической афазией.
6.Этапы и содержание восстановительного лечения при акустико-гностической афазии.
7.Причины и механизм акустико-мнестической афазии.
8.Структура дефекта при акустико-мнестической афазии.
9.Особенности устной и письменной видов речи при акустико-гностической сенсорной афазии.
9.Содержание логопедического обследования больных с акустико-мнестической афазией.
10.Этапы и содержание восстановительного лечения при акустико-мнестической афазии.
11.Приемы восстановления зрительных представлений и их характеристика.
Задания для самостоятельной работы:
1.Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2.Составить таблицу-схему «Симптоматика акустико-гностической сенсорной афазии».
3.Составить словарь терминов по теме практического занятия.
4.Законспектировать статью Т.Г. Визель «Нейролингвистические ориентированные методы восстановительного обучения при афазии» (см. сборник статей «Центральные механизмы речи»).
Основная литература:
1.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.
2.Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 1997.
3.Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.
4.Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.
5.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М., 2001.
Дополнительная литература:
1.Бэйн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.
2.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.
3.Лурия А.Р. Язык и сознание /Под ред. Е.Д. Хомской. − Р.на/Д., 1998.
4.Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М., 1972.
5.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.