В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
* метод регламентированного упражнения;
* игровой метод;
* соревновательный метод;
* словесные и сенсорные методы.
Метод регламентированного упражнения предусматривает:
- твердо предписанную программу движений;
- по возможности точное дозирование нагрузки и управление её динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
-создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля, за воздействием нагрузки).
Этот метод в физкультурной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств.
Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми. Игровой сюжет можно заимствовать из реальной жизни (имитация охоты, трудовых действий), или создавать специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач занятия.
|
|
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать ловкость, быстроту ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.
Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Его основная черта – сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Применяется при совершенствовании умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств.
Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание, можно руководить процессом выполнения задания.
Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность.