Предпринимательствокакпроцесс

Стадиипредпринимательскогопроцесса

Процесспредпринимательства условно можноразделитьна следующие стадии:

- поискновойидеииееоценка;

- составлениебизнес-плана;

-поискиприобретениенеобходимыхресурсов;

- управлениесозданнойорганизацией.

Поискиразработкаидеитребуетзначительноговремениианализасреды. Средапредприятияобъединяетвсесилы, скоторымиорганизациясталкиваетсявповседневнойистратегическойдеятельности. Ееможнорассматриватькакспектрнекоторыхограниченийдеятельности, приэтомважноучитыватьеенестабильныйхарактер.

Анализсредывключает:

- анализфакторовсреды, т.е. еесостояние;

­­­-анализприродыизменениясреды;

- выявлениевозможностейреагированиянаэтиизменения.

Средуможноразделитьнасредуближайшегоокружения (микросреда) иотдаленную (общую) средуфирмы (макросреда). Посколькубольшинствопредприятийопределяетсякакресурсообразующаясистема, гдезатратыресурсовобъединяютсявместедляполученияпродукта, ближайшееокружениепредприятиясостоитизпотребителей, поставщиков, рабочейсилы, финансовыхинститутов, конкурентовиинвесторов. Этигруппыконтактируютспредприятием (вразныхсмыслах) непосредственноинаиболеечастоиобразуютегомикросреду. Основнаясреда (макро-среда) состоитизсилнерегулярныхикосвенных: социальные, культурные, политические, демографические, экологические, юридическиеитехнологическиефакторы.

Условносредуорганизацииможнорассматриватькакобразованнуюизмикросреды (внутреннейсредыфирмыисилближайшегоокружения, непосредственноинаиболеечастонанеевлияющих) имакросреды, котораяобъединяетболееотдаленныесилы, внешниепоотношениюкфирме.

Микросреда.

Внутренняясредапредставленафункциональнымиобластями, универсальнымидлявсехтиповфирм. Вфирме, принадлежащейодномупредпринимателю, всефункциивыполняютсяоднимлицом, вкрупныхорганизацияхониразделены.

Существуютследующиефункциональныеобласти:

•кадроваяфункцияобеспечиваетсяпроизводственнойрабочейсилой, создаваяусловиянайма;

•финансыибухгалтерскийучет. Бухгалтерскийучетвключаетсбор, обработкуианализфинансовыхданных, финансы—управлениесредствамивпланеихростаирасхода;

•материально-техническоеснабжение—организацияпроцессапоставокиобслуживанияпроизводственнойсистемывсемиресурсами, кромелюдских;

•осуществлениеисследованийсцельюразвитияивыживанияфирмывдолгосрочномпериоде;

•сбытираспространениепродукцииозначаетдоведениетоваровиуслугдопотребителей;

•производственнаяфункция—обеспечениепроцессаизготовлениятовара (предоставленияуслуги), принятиерешенийвсферетехнологий, календарногопланированияпроизводстваизапасов, контролякачестваидругихзадачоперативно-производственнымуправлением.

Маркетинг—деятельностьповыявлениюиудовлетворениюпотребностей (желанийпотребителя), котораяобеспечиваетпринятиерыночно-ориентированныхрешений.

Среда ближайшегоокружения.

Поставщикипринимаютучастиевпроцессематериально-техническогоснабженияпотребителейчерезценынаматериальныересурсы, качествопоставляемыхтоваров, услугисырья, договорныеусловия.

Конкурентыоказываютодноизсамыхсильныхвлиянийнапроцесспринятиярешений, посколькудостижениеконкурентоспособностифирмы—показательэффективностидеятельности.

Потребители—непосредственныепокупателипродукциииконечныепотребители, диктующиесвоиинтересыксвойствампроизводимойпродукции.

Ксиламмикросредыфирмыотносятсятакже≪контактныеаудитории≫, которыеоказываютвлияниенапринятиерешенийвмикросредеиз-заразличногородаинтересовкдеятельностифирмы. Вэтугруппусилвходят: финансовыекруги, обеспечивающиефирмукапиталом (банки, инвестиционныекомпании, брокерскиефирмы, инвесторы); средствамассовойинформации (рекламныеагентства, газеты, журналы, радио- ителестанции); государственныеучреждения, занимающиесянадзоромирегулированиемпроизводственнойдеятельности, атакжетегосударственныеучреждения, деятельностькоторыхможеткаким-либообразомотразитьсянадеятельностифирмы; общественныеорганизации, гражданскиегруппыобщественногомненияидругиеместныеконтактныеаудитории (общины, религиозныеорганизацииидр.); собственныеслужащиеирабочие, которыетакжеимеютсвоемнениеисужденияодеятельностифирмыимогуткакпозитивно, такинегативновлиятьнавозможностьфирмыдостигатьпоставленныхцелей.

Макросредаобычновключаетвсебя:

•социальнуюсреду: демографическиефакторы, стильжизни, привычкииценности, этическиеирелигиозныеосновыобщества, атакжесоциально-экономическиеклассы;

•правовуюсреду. Производственныепредприятия, какивсебизнес-организации, работаютвопределенныхюридическихрамках, имеютопределенныеправаиобязанности (трудовая, гражданская, потребительская, экологическаяотраслиправа, монопольноезаконодательствоиправасобственности);

•государственнуюиполитическуюсреду: рольгосударства, тесносвязаннаясуровнемполитическойстабильностиинастроениемзаконодателейпоотношениюкбизнесу, государствотакжевыступаеткакрегулятор (субсидии, налоговыельготы);

•технологическуюсреду—можетсоздаватьдляпредприятийкакдополнительныевозможностиипреимущества, такиограничения (влияниеизменениятехнологиинаструктуруипрофессиональныйуровеньперсонала);

•экономическуюсреду: доходынаселения, курсвалют, инфляция, налогообложениеидр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: