Принципы управления рисками

Принцип сопоставимости уровня рискованности осуществляемых финансовых сделок или операций с уровнем их доходности является основополагающим в процессе управления предпринимательскими рисками. Он заключается в том, что фирма должна принимать в процессе осуществления своей деятельности только те виды рисков, уровень которых не превышает соответствующего уровня доходности. Предпринимательская фирма должна отказаться от сделок или операций, по которым уровень риска выше уровня ожидаемой доходности (с включенной в нее премией за риск).

Принцип сопоставимости уровня рискованности осуществляемых финансовых сделок или операций с финансовыми возможностями предприятия важен при принятии решения об осуществлении этих сделок или операций. Возможный размер потерь фирмы, возникающий в результате реализации той или иной рискованной операции, должен соответствовать той доле капитала фирмы, которая обеспечивает внутреннее страхование рисков.

Экономичность управления рисками: затраты предпринимательской фирмы по минимизации соответствующего риска не должны превышать суммы возможных финансовых потерь, которые могут возникнуть при его реализации, иначе теряется смысл применения мероприятий, направленных на минимизацию риска.

Стадии управления риском:

идентификация вероятных рисков;

исследование источников рисков и факторов влияющих на уровень

рисков в деятельности организации;

разработки программы минимизации выявленных рисков (определение основные методов нейтрализации рисков).

Тема 5. Бизнес-планирование предпринимателя

Источники и литература

Е. Н. Егорова, Е. Ю. ЛогиноваКоммерческая деятельность.Конспект лекций. Эксмо, 2008 г. Наумов В. Н.ПредпринимательствоУчебное пособиеСпб., Питер, 2010 г.

Планирование предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового успеха, для долговременной и эффективной работы фирмы или предприятия. Современный предприниматель должен уметь определять перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения банковских кредитов и привлечения инвестиций, а также быть готовым к структурным изменениям внутри производства.

Планирование является неотъемлемой частью рыночной экономической деятельности. Планироваться могут как отдельные бизнес-операции, так и вся предпринимательская деятельность в целом. Если происходит проведение нескольких операций, связанных друг с другом, необходимо провести совместное планирование с учетом их взаимодействия.

При проведении крупных и долговременных операций, в результате которых возможно получение значительной прибыли, планирование становится необходимым условием для осуществления этого проекта.

5.1 Содержание бизнес-плана и его структура

Программа действий или план осуществления предпринимательских операций называется бизнес-планом.

Бизнес-план является постоянным документом, в котором производятся необходимые изменения, обновления, зависящие от перемен на экономическом рынке, а также от перемен, происходящих внутри фирмы. Бизнес-план должен быть объемом не более 50 страниц, содержание его должно быть простым и понятным, включать в себя сведения о главных спорных вопросах.

Определенной структуры составления и содержания бизнес-плана не существует, нет строгой заданной формы оформления этого документа, но желательно присутствие общепринятых основных разделов.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

1) резюме проекта;

2) виды товара, услуг, производимой продукции, которая является предметом бизнеса;

3) анализ рынка сбыта товаров и услуг;

4) маркетинг;

5) организационно-производственный план фирмы;

6) источники финансового обеспечения;

7) финансовый план;

8) юридические аспекты бизнес-плана;

9) оценка критических точек риска;

10) итоговый раздел бизнес-плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: