Задания для самостоятельной работы. 1. Письменно ответить на вопрос

1. Письменно ответить на вопрос:

Какие стадии усвоения языка выделены Р. Брауном?

2.Решить задачи (письменно):

2.1. Проводился эксперимент. Перед детьми двух групп (1 г. 6 мес. – 2 г. 6 мес.) ставилось 2 бумажных колпака: красный и синий. Под красным колпаком пряталась конфета. Ребенок должен был ее найти. Места колпаков все время менялись.

Когда дети первой группы находили конфету, то взрослый называл цвет колпака – «красный». Детям второй группы цвет колпака не называли.

Выяснилось, что детям первой группы нужно было всего 8 – 10 повторений, а детям второй группы – 70 – 80 повторений для того, чтобы отличить сигнальный, признак колпака: красный цвет.

Какой можно сделать вывод на основании этого эксперимента?

2.2. Папа принес Диме (сыну 2 г. 3 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и, на рисунке никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать.

Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», – сказал папа.

Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться любимым делом.

Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав и почему.

2.3. Ваня (1, г. 3 мес.) увидел на голове у мамы меховую шапку и радостно улыбаясь, сказал: «Кис-кис».

Какое место в развитии мышления детей раннего возраста занимает это явление? Приведите примеры.

2.4. Воспитатель учил детей трех лет разбирать и собирать пирамидку, состоящую из 6 колец.

По его указаниям дети находили путем сравнения колец, прикладывая их друг к другу, самое большое и надевали; его на стержень.

По просьбе воспитателя они сравнивали между собой оставшиеся кольца и те, которые были надеты на стержень. Так продолжалось до тех пор, пока пирамидка не была собрана.

Эффективен ли такой путь обучения детей?

Что послужило ориентиром (меркой) для обучения?

Какие мерки в данном случае могут быть использованы?

3.Подготовить конспект двух методик по изучению особенностей психического развития в раннем детстве (на выбор студента).

Литература:

1. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития [Текст] / Дж. Баттерворт, М. Харрис. – М., 2000. С. 153-228.

2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В. Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2005.

3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.,1992.

4. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб., 2006. С.349-448.

5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2002.

6. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.,1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: