1. Широкая профессиональная подготовка, выходящая за пределы узкой специальности.
2. Понимание важности своего подразделения и значения других подразделений.
3. Оптимизм и способность вселять его в подчиненных.
4. Решительность, умение побуждать своим примером.
5. Способность проводить в жизнь принятые решения.
6. Общительность.
7. Умение быть примером для подчиненных.
8. Преданность организации, ее целям.
9. Способность к перестройке своей работы.
10. Умение убеждать людей и воздействовать на них методом аргументации.
11. Взвешенность оценок, избегание крайностей.
12. Выносливость к нагрузкам.
13. Готовность к совместной работе с другими специалистами.
СФЕРА ДЕЙСТВИЙ МЕНЕДЖЕРА
1. Самооценка.
2. Рациональное использование времени.
3. Принятие решений.
4. Телефонные переговоры.
5. Работа с документацией.
6. Совещания.
7. Управление подчиненными.
8. Делегирование полномочий.
9. Стимулирование новаций.
10.Работа с секретарем.
11.Финансовые расчеты.
12.Споры.
В процессе производства всегда участвуют люди, совместная деятельность которых нуждается в согласовании и координации. Поэтому любой процесс производства, какова бы ни была его общественная форма, нуждается в управлении, направленном на организацию совместного труда многих людей для достижения намеченного результата. Отношения управления и являются предметом (объектом изучения) науки управления.