Одним из приемов речевого воздействия на читающего/слушающего является реклама. Сегодня трудно представить нашу жизнь без рекламы. Реклама это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой и т.п.
Реклама бывает нескольких видов: печатная, как подвид – световая, (в газетах, на афишах, плакатах, стендах); телевизионная, радиореклама, фотореклама, устная (непосредственное выступление перед людьми).
Для удачного рекламного выступления нужно сделать следующее: назвать предмет/товар/услугу, которые вы рекламируете (при возможности – показать товар). Рассказать о его сущности, предназначении; назвать его преимущества, перечислить выгоды от его приобретения. При этом нужно использовать слова только с положительной оценкой («очень красивый», «хорошая отделка», «необыкновенно прочный» и т.п.). Говорить нужно эмоционально, дружелюбным тоном. Можно назвать тех, кто хорошо отзывается о данном товаре («Мой лучший друг», «Он уже полгода ходит в этом плаще»).
Список использованной учебно-методической литературы:
1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., 1978.
2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
3. Гойхман О.Я., Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. – М., 2003.
4. Головин Б.Н. Как говорить правильно. – М., 1988.
5. Культура русской речи: учебник для вузов / Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998.
6. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. – М., 1999.
7. Практикум по русскому языку и культуре речи. СПб., 2001.
8. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили. – М., 1982.
9. Розенталь Д.Э. Русская орфография и пунктуация. – М., 1994.
10. Русская риторика. Хрестоматия. – М., 1996.
11. Русский язык и культура речи. Под ред. докт.фил.наук, проф.В.Д.Черняк. – СПб – Москва, 2004.
12. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003.
Список рекомендуемых словарей:
1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. – М.,
1993.
2. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. – М., 1984.
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. – М., 1998.
4. Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь русского общего жаргона. – М., 1999.
5. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 1994.
6. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 5-е изд. – М., 1993.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 24-е изд, испр.- М., 2003.
8. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы. Около 63500 слов. – М., 1987.
9. Прокопович Н.Н., Дерибас Л.А., Прокопович Е.Н. Именное и глагольное управление в современном русском языке. – М., 1989.
10. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник: для работников печати. – М., 1986.
11. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. – М., 1995.
12. Словарь иностранных слов. – М., 1997.
13. Словарь по культуре устной и письменной речи. – СПб., 1996.
14. Словарь синонимов русского языка: В 2-х т. /Гл.ред.А.П.Евгеньева. – Л., 1970-71. Т.1-2.
15. Словарь сочетаемости слов русского языка: около 2500 словарных статей / Под ред.П.Н.Денисова, В.В.Морковкина. – М., 1989.
16. Толковый словарь конца XX века. Языковые изменения. – СПб., 1998.
17. Фразеологический словарь русского языка: свыше 4000 словарных статей. Под ред.А.Н.Молоткова. Изд.4-е, стер. – М., 1986.
18. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М., 1994.
Приложение 1 (образцы документов)