Сегментирование по психографическому принципу.
Сегментирование по поведенческому принципу.
Сегментирование рынка товаров промышленного назначения. Для рынка товаров производственного назначения часто используют следующие основные принципы сегментации.
Демографические переменные:
1. Отрасль.
2. Размер компании.
3. Месторасположение.
следует сосредоточиться.
Технологические переменные:
4. Технология.
5. Статус пользователя.
6. Объем требуемых товаров.
Система организации закупок:
7. Организация закупочной деятельности
8. Профиль компании.
9. Существующие взаимоотношения.
10. Политика в области закупок.
11. Критерии закупок.
Ситуационные факторы:
12. Срочность
13. Область применения.
14. Размер заказа.
Индивидуальные характеристики покупателя:
15. Сходство покупателя и продавца.
17. Приверженность покупателей.
16. Отношение к риску.
.
Признаки сегментирования рынка услуг
Сегментация по группам клиентов:
- организация. Исследуется отрасль, размер предприятия, форма собственности, местоположение, характеристика предприятия, финансовое положение, объем реализации и т.д.
- население. Исследуется уровень доходов, демографические факторы, место жительства, жизненный стиль, положение в обществе, мотивы обращений, их частота, уровень образования;
- географический регион. Исследуется факторы, характерные для данного региона: средний доход, демографические характеристики, местоположение и т.д.
Сегментация по услугам включает в себя анализ:
- выгоды клиентов;
- уровня обслуживания;
- уровня цен;
- степени контакта с потребителем;
- квалификации потребителя;
- качества услуги;
- наличия дополняющих услуг.
18. Процесс принятия решения о покупке.Принятие решения о покупке товара-новинки.