Индивидуальная работа с военнослужащими - не самоцель, а необходимость. Она позволяет:
1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы?
Индивидуально-воспитательная работа - это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что:
1) Имеет конкретные педагогические цели.
2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания.
|
|
3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке.
4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания.
5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии.
Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя:
- авторитета;
- воспитания;
- такта;
- интереса к объекту воспитания;
- знаний и т.д.
При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты:
1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
2) Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы.
3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания
4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом.
5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы
Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы:
1) Политические, деловые и морально-боевые.
2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности.
3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания.
4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии.
5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример.
Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных:
1. Анализ документов;
2. Индивидуальная беседа;
3. Наблюдение;
4. Метод экспертного опроса;
5. Психологическое тестирование.