Тест - это теоретически и практически обоснованная система высказываний, заданий, позволяющая получать измерения соответствующих психологических свойств.
Тестирование наиболее широко применяется в практической работе военного психолога. Выбор конкретной методики зависит от цели, объекта и условий исследований, профессиональной подготовленности психолога, материально-технического оснащения.
Следует больше уделять внимания военнослужащим:
- с низким уровнем общего развития;
- проживавшим до призыва в армию в трудных условиях;
- не имеющим среднего образования;
- допускающим нарушения правил несения службы и дисциплины.
С ними нужно чаще общаться, помогать в идейном и культурном росте, овладении своей боевой специальностью, выборе жизненной перспективы.
Находить в характере, делах и поступках воинов положительные стороны, всячески развивать их, добиваться, чтобы они стали определяющими в службе, жизни и во всей практической деятельности - долг каждою воспитателя.
Изучая особенности того или иного воина, лучше опираться не на один какой-либо метод, а использовать их комплекс. Сбор материалов об изучении воина целесообразно оформлять в виде протокола наблюдений, бесед, выписок из документов, записей. Все это вместе взятое составляет педагогический дневник офицера.
Дифференцированный подход при работе с личным составом.