классифицируются по дедвейту:
- малые DW до 2000 т;
- средние 3000¸3500;
- большие 5000¸6000.
Вариант кормового расположения МО уменьшает массу судна порожнем до 2%, а грузоподъемность возрастает на 5-7%. Кормовое расположение МО целесообразно при грузоподъемности более 3000 т.
Коэффициенты полноты корпуса судна: ; ; .
В практике проектирования судов определились два типа лесовозов:
- старый тип – однопалубное судно с усиленной палубой, на которой перевозится около 1/3 лесного груза, который крепится с помощью специальных стоек, закрепленных к фальшборту (стензелей). Высота паравана леса – до 5-7 м над ВП (давление 25¸32 кН/м2), над крышкой люка – 3,9¸5,4 м (давление 18¸25 кН/м2). Раскрытие палубы – около 60%, скорость 12 – 15 узлов;
- лесовозы – пакетовозы, которые по конструктивным особенностям схожи с контейнеровозами, но рассчитаны на перевозку лесоматериалов в пакетах. Блок-пакеты пиломатериалов и круглого леса согласно ISO имеют размеры: 1100*1100*6500 мм (возможно до 1500*1500*6600).