Организация учебного процесса по курсу «Дизартрия»
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на логопедических отделениях дефектологических факультетов курс «Дизартрия» базируется на знаниях курса «Анатомо-физио-логические и клинические основы коррекционной педагогики», а также разделов логопедии по темам: «Дислалия», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Психология», «Возрастная психология», «Специальная психология».
Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:
структура речевого нарушения при дизартрии, ее причины и механизмы;
психолого-педагогические критерии дифференциации основных клинических форм дизартрии;
содержание и методики комплексного психолого-педагогического обследования лиц с дизартрией;
особенности речи дошкольников с дизартрией и системы коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада;
содержание и методы логопедической работы по преодолению дизартрии у учащихся общеобразовательных и специальных школ;
|
|
содержание и методы логопедической работы по преодолению дизартрии у взрослых;
мероприятия по предупреждению возникновения дизартрии у детей, профилактике и организации системы логопедической помощи лицам с дизартрией.
В процессе изучения данного курса у студентов формируются следующие умения:
обследовать ребенка, подростка, взрослого с дизартрией;
проводить анализ результатов комплексного обследования;
обосновывать основные направления дифференциального коррекционного воздействия в работе с лицами, страдающими дизартрией;
составлять развернутый план-конспект логопедического занятия с детьми с дизартрией на разных этапах коррекционного обучения;
целенаправленно проводить наблюдение логопедических занятий, анализ их структуры и содержания.
В целях закрепления теоретических знаний и формирования практических умений в план практических и лабораторных занятий включаются деловые игры, анализ логопедических занятий с ребенком, подростком, взрослым с дизартрией, а также задания для самостоятельной работы студентов и контрольные вопросы.