Цель игры
Развитие у слушателей умения анализировать конфликт на основе уяснения ими основных конфликтологических понятий; формирование навыков применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций.
Игровая ситуация. Руководство фирмы получило жалобу от одного из сотрудников организации (варианты содержания жалоб подбирает сам преподаватель, или слушатели на основе внутри-групповой работы создают материал жалобы).
Генеральный директор фирмы назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения. Состав рабочей группы: менеджер по персоналу - руководитель; специалист по связям с общественностью, юрист фирмы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СИТУАЦИОННО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Подготовительный этап
Слушатели заранее получают установку на проведение игры, определяют тему игры, информацию о цели занятия, игровую ситуацию.
Предварительно проводится семинар по рассмотрению основных понятий («конфликт», «структура конфликта», «субъекты конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиция в конфликте»), а также методов изучения и анализа конфликтов: наблюдение, анализ результатов деятельности, беседа, экспертный опрос и др.
В ходе игры
Основная команда - это руководство фирмы: генеральный директор и его заместитель. Далее группа обучаемых разбивается на три команды:
1-я команда-директора по связям с общественностью, финансовый директор.
2-я команда - рабочая группа по изучению жалобы (состав смотри в пункте «Игровая ситуация»);
3-я команда - эксперты (3-5 человек).
Время на распределение ролей - 5 минут.
Примечание. Состав команд может быть определен по желанию самих слушателей.
Процедура:
1. Всем командам выдается жалоба в письменном виде и задание на игру.
2. 1-я команда готовится к заслушиванию предложений для принятия решения, выработанного рабочей группой (2-я команда).
2-я команда готовит предложения для принятия решения по жалобе.
3-я команда разрабатывает технологию оценки содержания работы первой и второй команд.
Время на подготовку - 15 минут.
3. Заслушивание предложений для выработки решения по жа
лобе, принятие решения и оценка содержания работы.
Игровой сценарий
«Генеральный директор» открывает служебное совещание, объявляя его тему. Слово для доклада предоставляется «старшему рабочей группы» по изучению жалобы и выработке предложений для принятия решения (регламент доклада может быть ограничен 5-10 мин.). После доклада представители группы руководства задают вопросы членам рабочей группы (время на вопросы и ответы может быть установлено в пределах 15-20 мин.). После ответов на вопросы выслушиваются мнения «заместителя генерального директора по PR» и «финансового директора» (время — 5 мин.)
Решение на основе обсуждения принимает «генеральный директор».
Оценка содержания работы
После принятия решения члены экспертной группы выступают с оценкой работы первой и второй команд, а также исполнителей всех ролей. В ходе оценки возможны дискуссии (время на экспертизу и презентацию информации- 15-20 мин.)
4. Подведение итогов игры преподавателем.