Цель:
1) организовать самостоятельное воспроизведение способов действий, достаточных для построения нового способа действий;
2) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;
3) зафиксировать воспроизведённые способы действий в знаках (эталоны);
4) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;
5) организовать обобщение актуализированных способов действий;
6) организовать представление спектра заданий, требующих использование нового способа действия;
7) организовать анализ пробного задания и возможности его выполнения;
8) организовать фиксацию возможных затруднений учащимися.
Организация учебного процесса на этапе 2:
− Начнёте работу с выполнения заданий из учебника, откройте учебник.
− Выполните в группах № 363. Первая группа оформляет а) на планшетке, Вторая группа – б) оформляет на планшетке, третья группа – в), четвёртая группа – г). Все задания выполняются в тетрадях.
|
|
а) А (3), В (8); в) А (3), В (–8);
ОА = 3; ОВ = 8; ОА = 3; ОВ = 8;
б) А (–3), В (8); г) А (–3), В (–8)
ОА = 3; ОВ = 8; ОА = 3; ОВ = 8
− Что вы замечаете?
− Как с помощью модуля можно записать расстояние от точек А и В до начала координат? (|3| = 3; |8| = 8; |− 8| = 8; |− 3| = 3.)
− А теперь выполните № 364.
Задание выполняется всеми учащимися, если в классе используются планшетки, то ответ на каждый пример показываются учителю на планшетках. Если будут ошибки, то попросить рассказать, как найден ответ в примере, который вызвал затруднение.
а) | –5 | + | –7| = 12; г) | –3,2 | × | 2| = 6,4; ж) | –1,1 | × | –5|: 11 = 0,5;
б) – | 4,2 | + | 3,6 | = 0,6; д) | –6,4 | × | –0,5| = 3,2; з) 3,9: | –1,3 | × | 4,1| = 12,3;
в) – | 1,8 | – | –3 | + | –1,5 | = − 3,3; е) | 8,1 |: | –3| = 2,7; и) | –7,6 | × | –7|: | –1,9 | = 28.
− Чем вы пользовались при выполнении задания?
На доску вывешивается карточка Д−1.
− Что вы видите на доске?
− Используя, данное определение модуля выполните № 365.
Первая группа выполняет первый столбик, вторая – второй столбик, третья – третий, четв1ртая – первый столбик и т.д.
Все учащиеся работают в тетрадях, каждая группа оформляет свои задания на планшетках (плёнках).
а) | х | = 5; г) | – t | = –3,4; ж) –| 0,5 c | = 0;
Ответ: {− 5; 5} Ответ: Æ Ответ: {0}
б) | у | = –4; д) | 2 a | = 0; з) –| d | = –7;
Ответ: Æ Ответ: {0} Ответ: {− 7; 7}
в) | – z | = 2,1; е) | –3 b | = 0;
Ответ: {− 2,1; 2,1} Ответ: {0}
− Какими могут быть решения у уравнения с модулем?
− А теперь решите из № 366
Группы решают все три уравнения, и результаты вывешивают на доску. Каждый из примеров комментирует одна из групп.
а) | х − 4 | = 2; в) | 2 х + 9 | = – 1; ж) | − 3 – 6 x | = 0;
х − 4 = 2; х − 4 = − 2; Ответ: Æ − 3 – 6 x = 0;
|
|
х = 2 + 4; х = − 2 + 4; – 6 x = 3;
х = 6 х = 2 x = − 0,5
Ответ: {6; 2} Ответ: {− 0,5}
− Что вы сейчас повторили?
− Каким будет следующее задание?
На доску вывешивается карточка с уравнением (Д−2).
− Посмотрите на пробное задание и сформулируйте свою цель и тему урока. (Научиться решать уравнения с модулем. Тема урока «Решение уравнений с модулем».)
− Решите уравнение.
− У кого нет результата?
− Сформулируйте своё затруднение? (Я не могу решить уравнение с модулем.)
− Для кого это задание не явилось пробным заданием?
− Вы уверены, что правильно решили уравнение?
− Что вы не можете сделать? (Я не могу точно сказать, что правильно решил уравнение с модулем.)
− Что теперь вы должны сделать?