Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения

Цель:

1) организовать самостоятельное воспроизведение способов действий, достаточных для построения нового способа действий;

2) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;

3) зафиксировать воспроизведённые способы действий в знаках (эталоны);

4) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;

5) организовать обобщение актуализированных способов действий;

6) организовать представление спектра заданий, требующих использование нового способа действия;

7) организовать анализ пробного задания и возможности его выполнения;

8) организовать фиксацию возможных затруднений учащимися.

Организация учебного процесса на этапе 2:

− Начнёте работу с выполнения заданий из учебника, откройте учебник.

− Выполните в группах 363. Первая группа оформляет а) на планшетке, Вторая группа – б) оформляет на планшетке, третья группа – в), четвёртая группа – г). Все задания выполняются в тетрадях.

а) А (3), В (8); в) А (3), В (–8);

ОА = 3; ОВ = 8; ОА = 3; ОВ = 8;

б) А (–3), В (8); г) А (–3), В (–8)

ОА = 3; ОВ = 8; ОА = 3; ОВ = 8

− Что вы замечаете?

− Как с помощью модуля можно записать расстояние от точек А и В до начала координат? (|3| = 3; |8| = 8; |− 8| = 8; |− 3| = 3.)

− А теперь выполните 364.

Задание выполняется всеми учащимися, если в классе используются планшетки, то ответ на каждый пример показываются учителю на планшетках. Если будут ошибки, то попросить рассказать, как найден ответ в примере, который вызвал затруднение.

а) | –5 | + | –7| = 12; г) | –3,2 | × | 2| = 6,4; ж) | –1,1 | × | –5|: 11 = 0,5;

б) – | 4,2 | + | 3,6 | = 0,6; д) | –6,4 | × | –0,5| = 3,2; з) 3,9: | –1,3 | × | 4,1| = 12,3;

в) – | 1,8 | – | –3 | + | –1,5 | = − 3,3; е) | 8,1 |: | –3| = 2,7; и) | –7,6 | × | –7|: | –1,9 | = 28.

− Чем вы пользовались при выполнении задания?

На доску вывешивается карточка Д−1.

− Что вы видите на доске?

− Используя, данное определение модуля выполните 365.

Первая группа выполняет первый столбик, вторая – второй столбик, третья – третий, четв1ртая – первый столбик и т.д.

Все учащиеся работают в тетрадях, каждая группа оформляет свои задания на планшетках (плёнках).

а) | х | = 5; г) | – t | = –3,4; ж) –| 0,5 c | = 0;

Ответ: {− 5; 5} Ответ: Æ Ответ: {0}

б) | у | = –4; д) | 2 a | = 0; з) –| d | = –7;

Ответ: Æ Ответ: {0} Ответ: {− 7; 7}

в) | – z | = 2,1; е) | –3 b | = 0;

Ответ: {− 2,1; 2,1} Ответ: {0}

− Какими могут быть решения у уравнения с модулем?

− А теперь решите из 366

Группы решают все три уравнения, и результаты вывешивают на доску. Каждый из примеров комментирует одна из групп.

а) | х − 4 | = 2; в) | 2 х + 9 | = – 1; ж) | − 3 – 6 x | = 0;

х − 4 = 2; х − 4 = − 2; Ответ: Æ − 3 – 6 x = 0;

х = 2 + 4; х = − 2 + 4; – 6 x = 3;

х = 6 х = 2 x = − 0,5

Ответ: {6; 2} Ответ: {− 0,5}

− Что вы сейчас повторили?

− Каким будет следующее задание?

На доску вывешивается карточка с уравнением (Д−2).

− Посмотрите на пробное задание и сформулируйте свою цель и тему урока. (Научиться решать уравнения с модулем. Тема урока «Решение уравнений с модулем».)

− Решите уравнение.

− У кого нет результата?

− Сформулируйте своё затруднение? (Я не могу решить уравнение с модулем.)

− Для кого это задание не явилось пробным заданием?

− Вы уверены, что правильно решили уравнение?

− Что вы не можете сделать? (Я не могу точно сказать, что правильно решил уравнение с модулем.)

− Что теперь вы должны сделать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: