Тема 12. Тест 1. Характеристикой наступательной пассивной отраслевой политики не является

Тест 1. Характеристикой наступательной пассивной отраслевой политики не является:

а. ограничение и борьба с монопольной властью,

б. содействие конкретным типам экономической активности,

в. государственный контроль над потоками капитала в экономике,

г. создание благоприятного экономического климата.

Тест 2. Закон «О конкуренции…» не запрещает:

а. фиксирование цен,

б. ограничение предложения с целью завышения рыночных цен,

в. горизонтальные слияния, ограничивающие конкуренцию, если совокупная доля рынка объединяющихся предприятий на превышает 35%,

г. ограничения покупки: запрет заказчикам покупок у других производителей,

д. связанные продажи.

Тест 3. Цели антимонопольного регулирования можно сгруппировать следующим образом:

а. эффективное распределение ресурсов,

б. предотвращение создания или ликвидация уже существующих рыночных структур, чье поведение приводит к неэффективному распределению ресурсов,

в. содействие доминирующим фирмам,

г. предотвращение ценовой дискриминации,

д. помощь фирмам-аутсайдерам.

Тест 4. Для естественной монополии характерно снижение средних издержек производства…

а. с увеличением выпуска (при любом объеме производства),

б. при снижении объемов производства,

в. при снижении валовых издержек,

Тест 5. Причиной возникновения естественной монополии не является:

а. особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска,

б. экономия на разнообразии многопродуктовой фирмы,

в. низкие барьеры входа (выхода) в отрасль,

г. недостаточная емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском.

Тест 6. Для многопродуктовой фирмы могут быть характерны виды экономии:

а. экономия на масштабе производства всего товарного набора или экономия на разнообразии,

б. экономия на масштабе производства каждого конкретного товара благодаря положительной отдаче от масштаба,

в. и то и другое.

Тест 7. Для устойчивой естественной монополии не характерно:

а. высокие необратимые издержки входа,

б. небольшой масштаб производства,

в. продолжительное время, необходимое потенциальному конкуренту для проникновения на рынок.

Тест 8. Ценой, обеспечивающей Парето-эффективное равновесие на рынке, является цена…

а. равная предельным издержкам,

б. равная средним издержкам,

в. равная валовым издержкам.

Тест 9. Цена Рамсея для однопродуктового монополиста называется

а. социально справедливой ценой,

б. социально несправедливой ценой.

Тест 10. Первый антитрестовский закон в США - это

а. закон Шермана,

б. закон Клейтона,

в. закон Селлера.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3

Раздел 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.. 38

РАЗДЕЛ 4. ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.. 48

ТЕМА 1. ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕДМЕТ АНАЛИЗА

Тема 2. Альтернативные теории фирмы.. 60

Тема 3. Строение рынка и его детерминанты.. 71

Тема 4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства.. 96

ТЕМА 5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция. 138

Тема 6. Стратегическое поведение олигополии. 157

Тема 7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия. 185

Тема 8. Рынок с доминирующей фирмой.. 214

Тема 9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка.. 238

Тема 10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. 258

Тема 11. Структура рынка и технологические инновации.. 270

Тема 12. Теория и практика антимонопольной политики.. 286

РАЗДЕЛ 5. ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ.. 312

Раздел 6. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ) 329

РАЗДЕЛ 7. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ... 332


[1] Князева И.В. Роль антимонопольной политики в формировании конкурентной среды: Уч. пособие. – Новосибирск: СибАГС, 1999. С.58.

[2] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный энциклопедический словарь - М.: ИНФРА – М, 1997.-С. 162.

[3] Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Дело, 1992.

[4] Кураков Л.П., Кураков В.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов.-М.: ВУЗ и школа, 2001. С. 720.

[5] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. С. 274.

[6] Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: Магистр, 1998. С. 45.

[7] Хэй Д., Моррис Д. Теория организации отраслевых рынков. – СПб.: Эк. школа, 1999. С. 293.

[8] Черной Л.С. Экономика. Рынок. Государство. Что нужно сделать, чтобы возродить Россию.- М.: Наука, 2000.

[9] Там же.

[10] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997.

[11] Монополизм и антимонопольная политика / Барышева А.В., Сухотин Ю.В. и др. – М.: Наука, 1993. С.208.

[12] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. С.62.

[13] Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. №1. – С. 27.

[14] Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. №1. – С. 34.

[15] Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 1994.

* По предприятиям, включенным в Федеральный раздел Государственного реестра РФ объединений и предприятий-монополистов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

[16] Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 1994-2000.

[17] Машиностроение // Эксперт. – 2003. №36. – С. 144.

[18] Матвеева А. Бизнес для патриота // Эксперт, 2001, № 10. С.30.

[19] Кому принадлежит Россия. Автопромышленность. // Власть. – 2001. № 39.- С. 57.

[20] Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2000.

[21] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. - 698 с.

[22] Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. С-П., 1999. С.315.

[23] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. С.412.

[24] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. С.425.

[25] Дж.Дж.Стиглер. Теория олигополии // Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа,1995. С.397.

[26] Построено на основе данных Ежегодного статистического сборника.

[27] Дж.Дж.Стиглер. Теория олигополии // Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа,1995.

[28] Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. – М.: Инфра, 1997. С. 283.

[29] Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: Магистр, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: