Задание 4. Создание и развитие поликультурной образовательной среды реализуется как во внеклассной работе, так и в образовательном процессе. Темы поликультурности, толерантности, ненасильственного взаимодействия, конструктивного решения конфликтов могут быть интегрированы в различные общеобразовательные предметы. Проанализируйте темы школьного учебника (по вашему предмету) с целью выявления соответствия учебного материала идеям формирования толерантного сознания учащихся.
Цель: изучение специфики интеркультурной коммуникации и профессиональной коммуникации в сфере образования.
Рекомендации по выполнению задания: выполняя задание, при анализе учебного предмета с целью соответствия его соответствия содержания идеям поликультурного и полиэтнического общества, вы можете ориентироваться на то, чтобы учебный материал отражал:
· гуманистические идеи, идеи свободы и ненасилия;
· характеристику уникальных этнических черт в культурах народов России и мира;
· наличие общих элементов традиций, позволяющих жить в мире, согласии, терпимости, гармонии;
|
|
· гуманизм, веру в добрые начала, заложенные в природу ребенка;
· демократизм, признание равных прав и обязанностей взрослых и детей, предоставлении свободы жизнедеятельности в семье, школе, в социальной среде;
· толерантность к особенностям различных народов, наций, религий.
Анализ учебного материала можно представить в виде схем и таблиц. Отразите по результатам анализа свою точку зрения.
Требования к отчету по данному заданию: графическое изображение (таблица, схема, кластер и проч.), где представлен анализ соответствия содержания учебного предмета идеям поликультурного и полиэтнического общества.
Критерии оценки задания:
-умение использовать теоретические знания;
-содержательность и четкость графического изображения;
- аргументированность суждений и доводов;
- наличие собственного мнения;
-оформление работы, оригинальность и творчество.
Формы и технологии учебной деятельности студентов: задание выполняется студентами индивидуально, обсуждается в группе. Технология развития критического мышления.