Складская задача относится к динамическим детерминированным задачам управления запасами. Следовательно, для решения этой задачи можно применить принцип Беллмана.
ЗАДАЧА 5.2
Торговое предприятие должно в течение 3-х месяцев отпустить со склада некоторое количество товара di, (i = 1, 2, 3). Предприятие имеет возможность докупать необходимое количество товара.
ИЗВЕСТНО:
- первоначальное количество товара S0
- затраты на пополнение f(x)
- затраты на хранение ψ(y) в данном периоде в зависимости от y - среднего уровня хранимого товара.
ТРЕБУЕТСЯ:
1) решить задачу
2) определить размеры покупки товара в каждом месяце для пополнения и удовлетворения заданного расхода di из условий минимизации затрат и что на конец третьего месяца склад должен быть пуст (S3 = 0)
Необходимые числовые данные приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Параметр | Номер варианта | |||||||||
S0 | ||||||||||
d1 | ||||||||||
d2 | ||||||||||
d3 | ||||||||||
f(x) | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 0,7 | 0,4 | 0,4 |
ψ(y) | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
ЗАДАЧА 5.3
|
|
Торговое предприятие должно в течение 3-х месяцев отпустить со склада некоторое количество товара di, (i = 1, 2, 3). Предприятие имеет возможность докупать необходимое количество товара.
ИЗВЕСТНО:
- первоначальное количество товара S0
- затраты на пополнение f(x)
- затраты на хранение ψ(y) в данном периоде в зависимости от y - среднего уровня хранимого товара.
ТРЕБУЕТСЯ:
1) решить задачу
2) определить размеры покупки товара в каждом месяце для пополнения и удовлетворения заданного расхода di из условий минимизации затрат и что на конец третьего месяца склад должен быть пуст (S3 = 0)
Необходимые числовые данные приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3
Параметр | Номер варианта | |||||||||
S0 | ||||||||||
d1 | ||||||||||
d2 | ||||||||||
d3 | ||||||||||
f(x) | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 0,7 | 0,4 | 0,4 |
ψ(y) | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
ТЕМА. ТЕОРИЯ ИГР.
АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ЗАДАЧА 6.1
Из платежной матрицы найти нижнюю и верхнюю цену игры. Упростить матрицу, решить графически. Данные в таблице 6.1
Таблица 6.1
Параметр | Номер варианта | |||||||||
а11 | ||||||||||
а12 | ||||||||||
а13 | ||||||||||
а21 | ||||||||||
а22 | ||||||||||
а23 | ||||||||||
а31 | ||||||||||
а32 | ||||||||||
а33 |
ИГРЫ С ПРИРОДОЙ
|
|
ЗАДАЧА 6.2
Найти оптимальные стратегии 1-го игрока (игрок А) исходя из различных критериев в игре с полной неопределенностью относительно второго игрока (игрок В- природа). Данные даны в таблице6.2
Таблица 6.2
Параметр | Номер варианта | |||||||||
а11 | ||||||||||
а12 | ||||||||||
а13 | ||||||||||
а21 | ||||||||||
а22 | ||||||||||
а23 | ||||||||||
а31 | ||||||||||
а32 | ||||||||||
а33 | ||||||||||
γ | 0,9 | 0,2 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,1 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 |
р1 | 0,36 | 0,67 | 0,40 | 0,23 | 0,31 | 0,16 | 0,37 | 0,70 | 0,13 | 0,25 |
р2 | 0,53 | 0,15 | 0,08 | 0,54 | 0,12 | 0,40 | 0,37 | 0,03 | 0,74 | 0,35 |
р3 | 0,11 | 0,18 | 0,52 | 0,23 | 0,57 | 0,44 | 0,26 | 0,28 | 0,13 | 0,40 |