На примере слабовидящих детей.У детей с нарушением зрения при поступлении в школу, как правило, не развита мелкая моторика рук, они не владеют приёмами осязательного обследования, их представления бедны и часто ошибочны, обучение их письму даётся с большим трудом.
Часто такие дети отстают в обучении. Что надо знать учителю в таких случаях?
1. Знать глазную патологию ребенка, его зрительные возможности, зрительную нагрузку. Поддерживать связь с офтальмологом. Знать прогноз заболевания. Освещённость рабочего места.
2. Развитие мелкой моторики. Формирование представлений о строении и возможностях рук. Пальчиковые гимнастики. Работа с пластилином и тестом. Работа с конструктором, мозаикой и бумагой.
3. Формирование тактильного восприятия. Обучение правильному ощупыванию предметов.
4. Писать таким детям удобнее на начальном этапе обучения в ярко разлинованной тетради (обведённые карандашом линейки и клетки), чёрной или зелёной пастой.
5. Должны быть использованы все необходимые средства коррекции (очки или линзы, лупы и т.д.).
|
|
6. Шрифт учебников должен быть крупнее, чем в массовой школе (для этого надо поддерживать связь со специальными школами, библиотеками).
7. Наглядные пособия должны соответствовать требованиям специальных школ. Наглядный материал должен быть по возможности схож с натуральным, без лишних деталей, без большого количества, предметов (если это иллюстрация).
8. Если ребенок не владеет навыками самообслуживания – обучить его.
9. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и ориентировке в пространстве.