Реализация инновационного процесса на предприятии сопряжена с высоким риском[1]. Под риском можно понимать вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
1. риск ошибочного выбора инновационного проекта;
2. риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования;
3. маркетинговые риски;
4. риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов);
5. риск усиления конкуренции;
6. риск недостаточного кадрового обеспечения;
7. риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект.
Жизненный цикл инновационного продукта
Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.