Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела

Собственный исследовательский отдел занимается маркетинговыми исследованиями в соответствии с информационными потребностями фирмы.

Проведение исследования собственным исследовательским отделом характеризуется преимуществами и недостатками, отмеченными по вышеуказанным критериям оценки;

1. Исследования собственными силами обходятся дешевле, чем за­казные, однако в этом случае невозможно переложить хотя бы часть затрат на третье лицо.

2. Опыт проведения исследований ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля.

3. Специалисты исследовательского отдела обладают обширными специальными знаниями особенностей продукта, которые не все­гда могут быть переданы консультантам.

4. Объективность результатов исследования может быть поставле­на под сомнение, поскольку отношение сотрудников может быть предвзятым в пользу собственной фирмы, кроме того, исследова­тели зависимы от руководства.

5. Техническое обеспечение несущественное, как правило, имеется наиболее универсальное оборудование и программное обеспечение.

6. Конфиденциальность высокая, так как круг посвященных участ­ников узок.

Организация исследования с помощью специализированного исследовательского агентства

Специализированные маркетинговые компании делятся на три типа:

• фирмы, которые работают самостоятельно и независимо от пользователей их информационного продукта; они собира­ют сведения о рынках, потребителях, товарах, предприятиях, после чего продают эту информацию любому клиен­ту по коммерческим расценкам;

• фирмы, выполняющие конкретные исследования или разраба­тывающие методологию исследования по заказу клиентов (кли­ент может участвовать в разработке собранных материалов; результаты исследования становятся собственностью клиента);

• узкоспециализированные фирмы, которые выполняют опре­деленную часть исследования, например проводят опросы или пробный маркетинг по поручению клиентов.

Специализированные исследовательские агентства выполняют разно­образные исследования, результаты которых могут помочь фирме ре­шить имеющиеся проблемы. Чтобы воспользоваться преимуществами работы с исследовательскими агентствами, менеджеры фирмы долж­ны иметь представление о специфике их деятельности и выработать определенные навыки взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: