Теоретическое задание (ТЗ) № 5

Задачи по дисциплине «Основы патологии»

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Текст задания:

При ежегодном медицинском профилактическом осмотре у пациента 28 лет обнаружен вирусный гепатит. Врач утверждает, что пациент болен уже около 6 месяцев. Дополнительное обследование подтвердило поставленный врачом диагноз.

Задание:

1. Назовите стадию болезни? Дайте определение.

2. Объясните, почему пациент не подозревал, что болен и никаких симптомов заболевания у себя не наблюдал?

3. Скажите, может ли отсутствовать эта стадии при развитии заболевания? Обоснуйте свой ответ.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

Текст задания:

На приеме у детского врача – стоматолога мама с ребенком 5 лет, жалуется на снижение аппетита у сына, болезненные ощущения в полости рта и не желание чистить зубы. Объективно: внешний вид ребенка без особенностей; в полости рта обнаруживаются пятна темно-красного цвета, а в области жевательных зубов мелкие белые пятна, окруженные красным венчиком. Предположительно врачом поставлен диагноз «Корь» и пациент направлен в инфекционное отделение.

Задание:

  1. Почему врач поставил такой диагноз, ведь у ребенка нет явных клинических симптомов заболевания: высокой температуры, сыпи и кашля.
  2. Назовите стадию болезни? Дайте определение. Обоснуйте свой ответ.
  3. Какие стадии заболевания вы знаете?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Текст задания:

1. На приеме у участкового врача пациент 20 лет жалуется на высокую температуру (38,5 – 390С), насморк, кашель, головную боль, потерю аппетита, слабость, ломоту в теле.

Задание:

1. Назовите стадию болезни? Дайте определение.

2. Предположите причину заболевания. Обоснуйте свой ответ.

3. Что такое этиологический фактор? Назовите этиологические факторы (по происхождению).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Текст задания:

Ребенок 4 лет, после пребывания в детском саду, заболел «ветряной оспой». Родители и старший ребенок (18 лет) находились с ним в одной квартире и ухаживали в период болезни, но ни один из них не заболел.

Задание:

1.Объясните, почему родители и старший ребенок остались здоровы, ведь «ветряная оспа» очень контагиозное заболевание?

  1. Дайте определение реактивности и резистентности. Назовите виды, формы реактивности, их характеристики.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

Текст задания:

Пациент, 72 года, жалуется на сильные боли в левой стопе, увеличение левой нижней конечности, высокую температуру тела (выше 39,00 С), недомогание. Из анамнеза: страдает обтурирующим атеросклерозом нижних конечностей. Объективно: левая стопа увеличена в размере, ткани дряблые, черного и сине-фиолетовый цвета, кожные покровы мацерированны, демаркационная зона не выражена.

Задание:

  1. Предположите диагноз. Обоснуйте свой ответ.
  2. Дайте определение понятия «некроз».
  3. Перечислите стадии некроза и охарактеризуйте их.
  4. Назовите известные вам виды некротических повреждений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: