Вопросы качества оказания медицинской помощи. Критерии качества

В системе здравоохранения согласно концепции всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) различают 3 аспекта качества:

1 ) качество структуры (оснащенность и обеспеченность)

В состав структуры качества входят:

оценка зданий и сооружений;

-оценка медицинской техники;

-оценка вспомогательной и организационной техники;

-оценка кадров;

-оценка различных ресурсов, в том числе и лекарственных.

Все эти данные отражаются в паспорте учреждения. Экспертиза показателей структуры проводится органами лицензирования и аккредитации на основе следующих документов:

-типовой паспорт здания, сооружения;

-ТП оснащения медицинской техникой;

-ТП оснащения орг.техникой;

-штатное расписание и квалификационные требования к специалистам;

-перечень запасов ресурсов, необходимых для оказания медицинской помощи.

2) качество процесса.

а) медицинская сторона

б) управленческая сторона

оказание медицинской помощи – это сложнейшее производство, с применением огромного количества техники и ресурсов, вследствии чего возникает необходимость стандартизации медицинской помощи. Разработка медицинских технологий. А в области управления оказания медицинской помощи рассматриваются механизмы, обеспечивающие процесс управления.

3) качество результата, а так же компетентность специалиста и инфраструктура.

3 вида результативности:

а) критерий эффективности, учитывают показатели объема деятельности и показатели результативности. Они оцениваются путем установления причинно-следственных отношений с факторами, обеспечивающими объективные показатели.

-медицинская результативность, сравниваются только однородные данные. Общие показатели исхода (улучшение, без изменений, ухудшение, смерть).

-по направленности врача.

б) экономическая результативность, показатели работы здравоохранения в целом. Главный показатель – младенческая смертность. Показатель эффективности инвестиционных программ. Показатели эффективности финансирования – насколько полно и качественно использованы средства. Показатели эффективности использования оборудования и медицинской техники.

в) социальная результативность, характеризуется 2 уровнями показателей:

-микросоциальная – удовлетворенность населением медицинской помощью, когда проводится внутриучрежденческий контроль.

-макросоциальная – уровень смертности, рождаемости и средняя продолжительность жизни.

К проблемам здравоохранения можно отнести командно-административные системы. К ним относятся:

1. иерархическая, многоуровневая подчиненность;

2. цели развития лечебно-профилактических учреждений, формирующиеся на уровне высшего уровня управления;

3. пути достижения поставленных целей тоже формируются на высшем уровне управления;

4. наличие адресно-плановых заданий обязательных к выполнению, к которым привязывается система оценки и стимулирования;

Выделяют 4 направления контроля качества мед. Помощи:

1. по времени проведения контроля качества:

а) текущий (руководители подразделений);

б) этапный (сотрудники данной организации или сторонних организаций).

2. по плану контролируемого органа:

а) внутренний (страховая);

б) внешний (общество потребителей)

3. по направлению экспертизы:

а) структуры;

б) технологии;

в) результативности.

4. по глубине контроля:

а) скрининг(поверхностный);

б) комплексная развернутая экспертиза.

Способы проведения контроля качества

Изучение медицинской документации, журналов, статистические отчеты, статистический талон.

-Территориальная программа ОМС.

-перечень медицинских услуг, оказываемых за счет государственной или муниципальной системы управления.

-перечень дорогостоящих операций, которые финансируются в рамках государственного бюджета.

Лицензирование и аккредитация.

Лицензия - выдача государством, документа с разрешением на осуществление и производство определенных видов деятельности и оказание услуг, по программам обязательного и добровольного мед.

-санитарно эпидемиологической,

-по оценке медицинских приборов,

-пожарных,

Аккредитация - выявляет соответствие или несоответствие со стандартом оказания лечебно-профилактической помощи медицинских услуг мед. Учреждением и его персоналом.

Каждый работник во время аккредитации, получает сертификат на осуществление мед. Помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: