Типы экономической стратегии

В зависимости от хозяйственной ситуации предприятие выбирает ту или иную комбинацию нижеперечисленных стратегий.

Стратегия первого типа (стратегия кумулятивной прибыли). Рассчитана на получение более высокой прибыли на длительном отрезке времени. Ради этой цели приносится в жертву краткосрочная прибыль (так как внедрение НИОКР и т.п. приводит к замедлению оборачиваемости капитала, омертвлению средств и другим негативным для краткосрочной прибыли последствиям).

Виды стратегии первого типа:

1. Стратегия минимизации издержек производства. Прибыль увеличивается в результате уменьшения затрат. Затраты уменьшаются в результате применения новой техники, технологии, роста концентрации производства, увеличения серийности выпуска.

2. Стратегия «доли рынка». Стратегия расширения доли рынка сбыта. Эффективность производства повышается за счет ускорения оборота и роста объема сбыта. Конкурентное превосходство достигается за счет более высокого качества продукции.

3. Стратегия инновационного программирования НИОКР. Создание и внедрение прогрессивной технологии, разработка принципиально нового продукта.

Стратегия второго типа (стратегия краткосрочной прибыли). Рассчитана на оптимизацию текущих финансовых показателей, максимизацию краткосрочной прибыли посредством искусственного завышения цен, спекуляции и т.п.

Виды стратегии второго типа:

1. Стратегия максимизации издержек (искусственного завышения издержек). Увеличение прибыли при отсутствии отраслевой конкуренции (например, за счет государственных субсидий, как в случае завышения цен на военную продукцию, производимую по государственному заказу).

2. Стратегия перекладывания издержек производства на потребителя. Увеличение прибыли при отсутствии конкуренции (характерно для РФ).

3. Имитационное программирование НИОКР. Обновление продукции за счет мнимых улучшений (упаковка, цвет и т.п.).

4. Стратегия манипулирования инвестиционным портфелем. Получение основной прибыли от операций с ценными бумагами.

Этапы выбора стратегии.

1. Составление прогноза.

2. Анализ внешней среды.

3. Прогнозирование сбыта.

4. Разработка товарной стратегии.

a) План производства и реализации;

b) Формирование ассортимента;

c) Планирование нового продукта.

5. Разработка производственной программы (системы плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества).

Основные показатели производственной программы:

· Номенклатура (наименование видов продукции с указанием количества и сроков выпуска);

· Товарная продукция;

· Незавершенное производство

· Валовая продукция.

Производственная мощность предприятия – максимальное количество продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может произвести предприятие (его подразделение) в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: