Причины выхода компаний на международный рынок:
- Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
- Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
- Возможность улучшить своё фин. положение за счёт высокой эффективности экспорта.
- Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортёра.
- Обесп-е конк. преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
- Возможность получения иностранной твёрдой валюты.
- Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
Отличия ММ и нац. м-га:
Основой международного маркетинга служат принципы национального маркетинга. Но:
- Внешнеторговыеи и валютные операции. Ос-ти межд. и иностранного закон-ва;
- Ос. роль - сегментация рынков и позиционирование товаров, высокие треб-я внешних рынков к послепрод. обслуж-ю, рекламе, т к мир. рынок - рынок пок-ля, а не продавца.
- Сложным и трудоемким процессом является изучение специфики внешних рынков и рыночных возможностей фирмы по отношению к ним.
|
|
- Решающим фактором на мировом рынке является разработка и производство таких экспортных товаров, кот. даже через неск. лет после выхода на рынок имели бы высокую конкурентоспособность, учет жизненного цикла товара на международном рынке.
стратегии ММ:
1. экспортная стратегия (экспорт косвенный, прямой, совместный);
2. контрактная (совм. владение, лизинг, франчайзинг);
3. инвестиц-я (собств. филиал или дочернее предпр. за рубежом)
Традиционные методы выхода на межд. рынок: экспорт; совм.предприятие; прямое инвестирование (путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом)