Среди характерных черт личности мусульманки, которой она по праву гордится, является такая черта как преданность Аллаху, только Ему, и никому в такой степени, даже своему мужу или своему отцу, т.е. самым близким для нее. Высшее проявление этого мы видим в поступке духовной матери мусульман Умм Хабиба, да ниспошлет Аллах ей Свое благоволение. Речь идет о Рамле дочери Абу Суфйана, лидера мекканской верхушки, предводителя многобожников в боевых действиях. Она была женой двоюродного брата (по отцовской линии) посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, которого звали Убейдулла ибн Джахш аль-Асади. Он был братом госпожи Зайнаб, духовной матери прароверных. Ее муж Убайдулла принял ислам, и Рамля вместе с ним сделала то же самое. А отец ее Абу Суфйан по-прежнему оставался неверующим. Она вместе с мужем переселилась в Эфиопию, когда было принято такое решение из-за гонений, которым подвергались мусульмане со стороны курайшитов. Ибо попавших в беду мусульман нужно было во что бы то ни стало спасти. Рамля с мужем была в числе первых групп мусульман, сделавших переселение. В Мекке остался ее отец. Конечно же, он был разгневан тем, что дочь приняла ислам и он ничего не смог с ней сделать.
|
|
Однако жизнь этой мусульманской женщины, участницы хиджры, терпеливой и стойкой в вере, оказалось не безоблачной. Она перенесла тяжкий удар. Муж Убайдулла отступил от ислама, принял христианство, которое исповедываш эфиопы. Более того, он пытался и ее склонить к вероотступничеству. Но Рамля решительно отвергла это, твердо следовала своей религии, терпеливо переносила выпавшее на ее долю бсмьшое горе. У нее родилась дочь, которую назвала Хабибой, а сана стала называться Умм Хабиба. Она стала сторониться людей Ее чуть не погубили скорбь и тоска, вызванные превратносши судьбы. Она вместе с маленькой дочерью находилась вдали от родины, из которой переселилась по религиозным соображениям. Она одна - без мужа, без отца. Отец ее маленькой дочери - христианин. А дед - многобожник, враг ислама, объявивший жестокую войну против пророка, которого она считает правдивым, истинным и искренним, и против религии, в которую онауверовала. От этих трудностей, горестей и печалей - ее спас не кто-нибудь, а сам благородный посланник, который всегда внимательно следил за переселившимися из Мекки верующими, заботился о них, интересовался их делами и условиями жизни. Он сообщил негусу (правителю Эфиопии), что хочет жениться на Умм Хабибе, дочери Абу Суфйана, одной из женщин, вселившихся в его страну. И стала Умм Хабиба бинт Абу Суфйан духовной матерью мусульман!