Ассортимент формируется по сырьевому признаку.
Стратегическая зона бизнеса – отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход, т.е. это часть внешнего окружения, отдельные направления деятельности, рынки определенной продукции.
При проведении комплексного SWOT – анализа торгового предприятия, с помощью которого можно выявить его возможности и опасности.
К сильным сторонам продукции относятся:
· Хорошая репутация у покупателей;
· Адекватные финансовые ресурсы;
· Преимущества в области издержек;
· Преимущества роста объема реализации продукции.
К слабым сторонам можно отнести:
· Слабое представление о рынке;
· Несоответствие оплаты труда обслуживающего персонала;
· Устаревшее оборудование;
· Внутренние проблемы.
Возможности продукта:
· Добавление сопутствующих товаров;
· Переходы на новые сегменты рынка, разработка новой стратегии;
· Расширение ассортимента.
Угрозы:
· Возрастание силы торга у покупателей;
· Рост продаж замещающего продукта;
· Возможность появления новых конкурентов;
· Возрастающее конкурентное давление.
Таким образом, в ходе построения матрицы SWOT-анализа, определяют, на что предприятию необходимо обращать внимание на высокие издержки или на разработку стратегии в борьбе с конкурентами.