Привод сцепления

№ п\п Наименование операций Инструмент Технические требования
1. Привод сцепления служит для разобщения и соединения ведущих и ведомых валов коробок передач и обеспечения плавного трогания танка с места. Привод состоит: -педаль 14, -передний поперечный вал 12, -продольная составная тяга 11, -задний поперечный вал 9 с возвратной пружиной 7, -наклонная тяга 6 с быстроразъемным наконечником, -поперечный вал 4 сцепления, соединяющий механизмы распределения.
Рис. 1. Привод сцепления
2. Регулировка привода сцепления Правильно отрегулированный привод сцепления должен иметь свободное без заеданий перемещение подвижных деталей и обеспечивать быстрое падение давления масла до нуля в бустерах фрикционов обеих КП при выжимании педали сцепления до упора и равномерное синхронное возрастание давления в бустерах фрикционов обеих КП при плавном отпускании педали сцепления. Инструмент:ключ S=17х19, ключ гаечный 22x24, ключ гаечный 24x27, ключ гаечный 32x36, ключ гаечный 44x46, плоскогубцы; спецломик; линейка 300мм; молоток; щуп.
В исходном положении привода проверить регулировку привода сцепления. Стрелка сцепления (10) должна совпадать с кромкой "0" платика (0) обоих механизмов распределения. Допустимый недоход - не более 1,5 мм, переход - не более 0,5 мм. Совпадение стрелки втулки сцепления с кромкой платика, обозначенной цифрой «0», регулируется изменением длины наклонной тяги (6) стяжкой (5) рис.1.
При выжимании педали сцепления до упора в регулировочный болт 13 (рис.1) стрелка 10 втулки сцепления (рисунок напротив) должна совпадать с верхней кромкой платика 9 лимба, обозначенной цифрой «1». Допускается недоход стрелки до кромки платика не более 1,5 мм и переход за кромку платика не более 2,5 мм.  
 
3. НОРМАТИВ №9 ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ Условия выполнения: 1. Норматив выполняется командирами машин или механиками-водителями; 2. Крыша над силовой передачей открыта. 3. Инструмент находится на штатных местах. 4. Для выжимания педали сцепления привлекать второго члена экипажа. 5. Люк механика-водителя прикрыт. Инструмент и приспособления: Линейка металлическая – 300 мм. Порядок выполнения: 1. Достать линейку из ящика для инструмента механика-водителя. 2. Поставить педаль сцепления в исходное положение. 3. Проверить совпадение конца стрелки втулки сцепления с нижней кромкой платика, обозначенной цифрой «О», на лимбе левого механизма распределения. Допускается несовпадение – не более 0,5 мм в ту или другую сторону (регулируется изменением длины наклонной тяги). 4. Выжать педаль сцепления до упора в регулировочный болт. 5. Проверить совпадение конца стрелки втулки сцепления с верхней кромкой платика, обозначенной цифрой «1», на лимбе левого механизма распределения. Допускается недоход стрелки до платика не более 1,5 мм и переход не более 0,5 мм (регулируется болтом под педалью). 6. Уложить инструмент на штатное место. 7. Прикрыть люк механика-водителя. 8. Доложить о выполнении норматива и о результатах проверки. Оценка по времени: «Отлично» - 1 мин 30 сек. «Хорошо» - 1 мин 45 сек. «Удовлетворительно» - 2 мин.
         

2. Привод переключения передач

№ п\п Наименование операций Инструмент
1. Привод переключения передач служит для переключения передач в КП Привод переключения передач состоит: -избиратель 13 передач, -передний поперечный вал 15, -продольная составная тяга 1, -задний поперечный вал 12, соединяющий через переходные валы и муфты 8 механизмы распределения. Инструмент:ключ S=17х19, ключ гаечный 22x24, ключ гаечный 24x27, ключ гаечный 32x36, ключ гаечный 44x46, плоскогубцы; спецломик; линейка 300мм; молоток; щуп.
Рис. 1. Привод переключения передач
2. Регулировка привода переключения передач В отрегулированном приводе переключения передач стрелки 1 должны совпадать с рисками на лимбах 2 правого и левого механизмов распределения. Допускаемое несовпадение — не более 3 мм.
В случае несовпадения стрелок с рисками более чем на 3 мм, произвести регулировку привода, для чего выполнить следующее: а) при одинаковом и в одном направлении несовпадении стрелок с рисками на лимбах обоих механизмов распределения необходимо ввертывая или вывертывая стяжку 2 (рис.1) обеспечить совпадение стрелок 5 с рисками на лимбах обоих механизмов распределения на всех передачах; б) при различном несовпадении стрелок с рисками на лимбах обоих механизмов распределения или несовпадении стрелок в противоположные стороны от одноименных рисок на лимбах необходимо: - ввертывая или вывертывая стяжку 2 обеспечить совмещение стрелки 5 с рисками на лимбе 6 правого механизма распределения на всех передачах; - отсоединить наклонную тягу привода сцепления от рычага 11 вала 4 сцепления и ослабить стяжной болт рычага 11. - отвернуть регулировочные болты 1 на 2–3 оборота и гайки 10 втулок 7 вала сцепления и сдвинуть рычаг и втулки к середине вала 4; - определить величину в миллиметрах и направление максимального смещения стрелки отно­сительно риски на лимбе левого механизма распределения, сделать метку на муфте 8 ч сопряженном с ней валике этого механизма распределения против любого шлица и установить рычаг 14 на 3-ю передачу; - отсоединить муфту 8 валика 12 от правого механизма распределения, для чего расшплинтовать и ослабить гайки 9 на муфте и сдвинуть ее по шлицам в сторону валика 12, после чего, поворачивая вручную валик, добиться совпадения стрелки 5 с риской на лимбе 6 левого механизма распределения; - отсоединить муфту 8 валика 12 от левого механизма распределения, для чего расшплинтовать и ослабить гайки 9 на муфте и сдвинуть ее по шлицам в сторону валика 12; - повернуть отсоединенный от механизмов распределения валик 12 в сторону смещения стрелки от риски на число шлицов (по меткам на муфте 8 и валике левого механизма распределения), полученное от деления значения максимального несовпадения по лимбу в миллиметрах на 0,6; -после этого муфтами 8 соединить валик 12 со шлицевыми хвостовиками валиков механизмов распределения, при этом концы стрелок обоих механизмов распределения должны совпадать с рисками «3» на лимбах; - плотно затянуть и зашплинтовать гайки 9 на муфтах валика 12, при этом между муфтами и механизмами распределения должен быть зазор 1-3 мм, а разность размеров «а» должна быть не более 2 мм; - соединить вал 4 сцепления со втулками 7 у левого и правого механизмов распределения и плотно затянуть гайки 10, при этом выдержать разность размеров «б» с левой и правой стороны вала не более 2 мм и зазор между торцом втулки 7 и крышками механизмов распределения не менее 0,5 мм; - установить на место рычаг 11, при этом риска рычага должна находиться против риски на втулке 7; - соединить рычаг 11 с наклонной тягой привода сцепления; - завернуть регулировочные болты и проверить синхронность изменения давления в бустерах фрикционов КП.
       

3. Привод управления поворотом

№ п\п Наименование операций Инструмент
1. Привод управления поворотом состоит из привода управления правой КП и привода управления левой КП. Обе части привода аналогичны по устройству. Каждая часть включает: -рычаг 13 управления, -передний поперечный вал 14, -рычаг 15, -продольная составная тяга 1, -бортовой кулак 12, -задний поперечный вал 7, расположенный на картере механизма распределения, -тяга 11, соединяющая вал 7 с рычагом 9 механизма распределения. Инструмент:ключ S=17х19, ключ гаечный 22x24, ключ гаечный 24x27, ключ гаечный 32x36, ключ гаечный 44x46, плоскогубцы; спецломик; линейка 300мм; молоток; щуп.
Рис. 1. Привод управления поворотом танка
2. Регулировка привода управления поворотом танка В исходном положении рычагов управления упор 3 продольной тяги должен упираться в болт 2, при этом в левом и правом механизмах распределения между хвостовиком рычага 9 и верхним ограничительным болтом 8 должен быть зазор 0,3–0,7 мм, который регулируется изменением длины тяги 1 с помощью стяжки 5. При выжимании рычага управления до конца упор на тяге должен упереться в ограничительный болт 4 конечного положения, при этом зазор между хвостовиком рычага 9 и нижним ограничительным болтом 10 механизма распределения должен быть 0,3–0,7 мм. Восстанавливают зазор вворачивая или выворачивая ограничительный болт 4 конечного положения. Положения ограничительных болтов 8 и 10 механизмов распределения и ограничительного болта 2 исходного положения, расположенного на борту, в эксплуатации не регулируются. Рис. 2. Тяга привода управления поворотом танка

4.Привод остановочного тормоза

№ п\п Наименование операций Инструмент
1. Привод остановочного тормоза –механический непосредственного действия с устройством для подтормаживания, предназначен для включения тормоза при торможении танка в движении, при преодолении препятствий, на остановках, а также для удержания танка в заторможенном состоянии на подъемах, спусках, железнодорожных платформах и в других необходимых случаях. Привод остановочного тормоза состоит: -педаль 2, -педальный вал 5, -поперечный вал 7, -продольная составная тяга 10, -возвратная пружина 11, -сервомеханизм 13 с уравнительным устройством, -задний поперечный вал 16, -тяга 14 и 17, -защелка 1 с тягой 4, -крепежные и установочные детали. Инструмент: ключи гаечные 17-мм (2 шт.), ключ торцовый 19-мм; вороток.
Рис.1. Привод остановочного тормоза
2. Регулировка привода остановочного тормоза При недостаточно эффективном или неравномерном торможении танка необходимо отрегулировать привод остановочного тормоза. Для доступа к местам регулировки снять крышки люка под двигателем и лючка доступа к сервомеханизму привода в днище. Отвернуть контргайки стяжки правой короткой тяги 14 правой КП и контргайки стяжки левой короткой тяги 18 левой КП. Контргайки с левой резьбой помечены проточкой на гранях. Регулировку производить короткими тягами в следующем порядке: - установить педаль 2 остановочного тормоза на второй зуб защелки 1; - проверить положение стрелки 6 уравнителя (рис.2); - для обеспечения одновременного торможения обеих гусениц конец стрелки уравнителя должен находиться между рисками на планке, приваренной к балансиру. Если стрелка сместилась в сторону носа танка необходимо удлинить правую короткую тягу и укоротить левую короткую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки уравнителя на середину участка между рисками. Если стрелка сместилась в сторону кормы танка, необходимо: - удлинить левую тягу и укоротить правую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки уравнителя на середину участка между рисками; - проверить величину перемещения коротких тяг при нажатии педали далее второго зуба защелки. Если перемещение тяг более 1 мм, необходимо: - отпустить педаль в исходное положение; - укоротить короткие тяги на полоборота стяжек; - установить педаль на второй зуб защелки и проверить перемещение коротких тяг при нажатии педали далее второго зуба защелки; - укорачивание коротких тяг на полоборота производить до получения их перемещения менее 1 мм. Во избежание ускоренного износа дисков трения тормозных фрикционов КП в результате чрезмерного укорачивания коротких тяг проверить положение стрелки-указателя сервомеханизма при установке педали на второй зуб защелки. Стрелка-указатель должна находиться между рисками 1 и 2 на корпусе сервомеханизма. Если стрелка-указатель не доходит до риски 1, удлинить обе короткие тяги на 1,5-2 оборота до возвращения стрелки-указателя на участок между рисками 1 и 2. После этого повторить всю регулировку вновь. Привод остановочного тормоза отрегулирован правильно, если при установке педали на второй зуб защелки стрелка уравнителя находится между рисками, стрелка-указатель сервомеханизма находится между рисками 1 и 2, а при нажатии педали далее второго зуба защелки перемещение коротких тяг находится в пределах 0-1 мм. После окончания регулировки затянуть контргайки левой и правой коротких тяг. При снятии педали с защелки привод должен возвратиться в исходное положение, при этом стрелка-указатель должна находиться против риски 0 на корпусе сервомеханизма, а короткие тяги должны переместиться в сторону кормы танка примерно на 28-45 мм, чем гарантируется отключение тормозных фрикционов в левой и правой КП. В случае замены КП необходимо удлинить обе короткие тяги на 3-5 оборотов стяжек для обеспечения последующей регулировки. После замены КП регулировку проводить, как указано выше. При эксплуатации в условиях повышенной запыленности, если перемещение педали затруднено или привод не возвращается в исходное положение (стрелка-указатель не доходит до риски 0), необходимо очистить от пыли и грязи днище под приводом тормоза в следующих местах: - под рычагом короткой тяги левой КП (через люк под двигателем); - под уравнительным устройством; - под рычагом 12 сервомеханизма (при снятом воздухоочистителе). ВНИМАНИЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ОСТАНОВОЧНОГО ТОРМОЗА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ КП И СОЗДАНИЮ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИЗ-ЗА НЕВОЗМОЖНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ.
Рис.2. Сервомеханизм Рис.3. Порядок регулировки привода остановочного тормоза

5. Устройство для подтормаживания

№ п\п Наименование операций Инструмент
1. Устройство для подтормаживания -предназначено для снижения скорости танка (подтормаживания, когда торможение двигателем недостаточно) без воздействия на педаль остановочного тормоза и перемещения педали тормоза в более удобное для пользования положение. Устройство для подтормаживания состоит из: - бустера (9), - электрического датчика (1), - кнопки подтормаживания (2), - двух последовательно соединенных электропневмоклапанов (3)

6. Механизмы распределения

№ п\п Наименование операций
1. Механизмы распределенияявляются гидравлической частью привода управления и предназначены для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов коробок передач в зависимости от заданных положений привода переключения передач, привода поворота и привода сцепления.
На машине установлены два механизма распределения: правый (2) и левый (1). Каждый из них установлен на соответствующей коробке передач и прикреплен к ней четырьмя болтами (3). Левый и правый МР аналогичны по устройству и принципу действия. По внешнему виду правый МР отличается от левого наличием рычага переключения передач.
Основные узлы механизма распределения: - картер (1), - крышки (2), - две втулки (золотника повышения давления (4) и золотника регулятора давления (3)).
Детали переключения передач: -рычаг переключения передач (1); -валик с зубчатым сектором (2); -кулак передач (3) с шестерней (4) и лимбом (5); -пробка переключения передач (6); -блокировочный золотник с пружиной (7).
Детали поворота: -рычаг поворота с хвостовиком (1); -кулак поворота (2); -водило (3) с осью (4); -рычаг повышения давления (5); -втулка поворота (6); -золотники (7) повышения давления(золотник повышения давления на 1-ой передаче и передаче заднего хода, золотник повышения давления при повороте).
Детали сцепления: -втулка сцепления (1); - вильчатый рычаг(2); -золотник регулятора давления с пружиной (3); -регулировочная втулка с возвратными пружинами (4).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: