Последовательность работы
| Результат освоения
| Задания
| Уровень преподавания
|
Раздел содержания учебного материала – факт
|
1) обозначение факта
2) описание факта
3) условия появления / проявления факта
| Студент запомнил и воспроизводит
| Назвать,
описать,
отобрать, перечислить
| Феноменологический
|
Раздел содержания учебного материала – понятие
|
1) описательное изложение:
- определение понятия
- изложение плана характеристики понятия
- описание по плану
2) объяснение
- отнесение явления к роду, обсуждение свойств, общих для рода
- выделение видовых отличий, обсуждение
3) приложение:
- закономерности развития явления
- контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием
| Студент запомнил и воспроизводит определение понятия
| Назвать
| Феноменологический
|
Студент раскрывает содержание понятия
| Анализировать
| Аналитико-синтетический
|
Студент раскрывает объем понятия
| Идентифицировать
| Аналитико-синтетический
|
Студент использует понятие для решения задач и проблем
| Интерпретировать, различить
| Прогностический
|
Раздел содержания учебного материала – обобщение
|
1) описательное изложение:
- определение понятия
- изложение плана характеристики понятия
- описание по плану
2) объяснение
- отнесение явления к роду, обсуждение общих свойств
- выделение видовых отличий, обсуждение дифференцирующих признаков
3) приложение:
- закономерности развития явления
- контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием
| Студент запомнил и воспроизводит определение обобщающего понятия
| Назвать
| Феноменологический
|
Студент раскрывает содержание обобщающего понятия
| Анализировать, подчеркнуть
| Аналитико-синтетический
|
Студент раскрывает объем обобщающего понятия
| Идентифицировать
| Аналитико-синтетический
|
Студент раскрывает характер связи между элементами обобщающего понятия
| Синтезировать, систематизировать, выделить, схематизировать
| Аналитико-синтетический
|
Студент использует обобщающее понятие для решения задач и проблем
| Интерпретировать, перегруппировать, перестроить, упорядочить, сравнить
| Прогностический
|
Раздел содержания учебного материала – процедура
|
1) описательное изложение:
- указание типа задач, которые решают с помощью алгоритма
- называние порядка действий
- описание способа и характера действий
2) объяснение:
- осмысление закономерности результатов (порядок действий)
- осмысление границ постоянства / изменения алгоритма
3) приложение:
- умение вычленить из реальной ситуации шаги алгоритма
- умение оценивать качество действий, корректировать его
- какие типы задач не позволяет решать этот алгоритм
| Студент запомнил и воспроизводит алгоритм
| Назвать
| Феноменологический
|
Студент использует указанный алгоритм для решения предложенной задачи
| Применить, решить, продемонстрировать
| Феноменологический
|
Студент знает тип задач, которые решаются по алгоритму
| Выбрать
| Аналитико-синтетический
|
Студент знает способы и границы модификации алгоритма
| Создать, упорядочить, проверить
| Прогностический
|
Раздел содержания учебного материала – теория
|
1) описательное изложение:
- явление, отраженное в теории
-изложение основных положений теории
2) объяснение:
- предпосылки формирования теории
- место теории в системе научного знания
- специфика рассмотрения явления в контексте теории
3) приложение
- какие явления не объясняет теория
- каким образом изменилась бы картина научного знания без этой теории
| Студент запомнил и воспроизводит основные положения теории
| Назвать
| Феноменологический
|
Студент знает научные предпосылки возникновения теории
| Назвать,
выделить
| Аналитико-синтетический
|
Студент знает следствия возникновения теории
| Назвать
| Аналитико-синтетический
|
Студент знает «границы действия» теории
| Выделить
| Аналитико-синтетический
|
Студент интерпретирует факты, явления в контексте теории
| Интерпретировать, оценивать
| Прогностический
|
Студент моделирует объекты на основе теории
| Создавать, модифицировать, перестраивать
| Прогностический
|