Рынок заказчика

Как известно, Билл Гейтс любил повторять фразу: «Microsoft отделяют от краха 18 месяцев!». В условиях жесточайшей конкуренции компаниям приходится постоянно изобретать новые маркетинговые инструменты. Не поставщики, а заказчики аутсорсинговых услуг вынуждены искать лучших исполнителей, способных расширить бизнес.

В России бизнес пока не столь динамичный. И более активную позицию занимает подрядчик, предлагающий заказчику свои услуги. В сфере аутсорсинга мы отстаем не только от Запада, но и от Востока. Например, в Китае до 2015 г. на государственные средства планируется подготовить 1,2 млн сертифицированных специалистов по аутсорсингу!

В отличие от России, на Западе с его давними традициями и высокой культурой обслуживания, рынок аутсорсинга начинался с бизнес-процессов (BPO), постепенно проникая в молодую и быстро развивающуюся сферу IT. В России же рынок аутсорсинга стартовал с IT-аутсорсинга (ITO).

Сегодня для многих российских поставщиков услуг аутсорсинга выход на международные рынки не рассматривается как приоритетная задача. Тому есть две причины. С одной стороны, потенциал российского рынка – огромен, и необходима большая работа по развитию и реализации этого потенциала. С другой – для успешной зарубежной экспансии необходима серьезная конкурентоспособная технологическая экспертиза, соответствие международным стандартам, сертификация персонала, а также крупные кейсы успешных аутсорсинговых контрактов. С этим пока в России явный дефицит. Тем не менее, учитывая геополитическое положение России, крупнейшие российские поставщики имеют возможность начать экспансию в страны СНГ (в первую очередь – в Белоруссию, Украину, Казахстан) уже в самое ближайшее время.

У компаний есть критичные и ключевые функции, которые никогда не передадут на аутсорсинг. Например, для банка критичная и ключевая функция – это управление кредитным портфелем. А есть некритичные, но важные составляющие бизнеса: IT, кадры, логистика и так далее. Их можно переводить на аутсорсинг. Третий слой – неключевой и некритичный: охрана, обслуживание персонала, клининг – вещи, которые не завязаны на бизнес-процессы, и тоже легко решаются аутсорсингом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: