1. Охарактеризовать предмет методику обучения химии и ее научные основы
2. Объяснять задачи методики обучения химии.
3. Описывать связь методики обучения химии с другими науками и ее место в системе педагогических наук.
4. Анализировать методы исследования, применяемые в методике обучения химии.
5. Анализировать содержание и построение курса методики обучения химии.
6. Описывать образовательных, воспитывающих и развивающих возможностей курса химии.
7. Объяснять следующие цели обучения: передача химических знаний, политехническая подготовка, формирование познавательных способностей, практических умений и навыков, формирование основ научного мировоззрения.
8. Охарактеризовать задачи общего образования в преподавании химии: изучение важнейших факторов о веществах и их превращениях, усвоение сущности законов химии и теорий химии.
9. Анализировать задачи политехнического образования: изучения научных основ химических производств, установление связи обучения химии с жизнью, вопросы химизации народного хозяйства, проблемы охраны окружающей среды, трудовое обучение и профессиональная ориентация школьников
|
|
10. Анализировать задачи развития учебной деятельности учащихся.
11. Описывать формирование химических знаний, умений и навыков
12. Описывать общие основы процесса обучения химии. Анализировать общую модель процесса обучения химии.
13. Объяснять общую характеристику деятельности учителя и учащихся в процессе обучения химии
14. Анализировать содержание курса химии. Структура знаний в учебном предмете.
15. Охарактеризовать общие требования к отбору знаний: соотношение теоретического и описательного материала.
16. Описывать систему умений и навыков как важный компонент содержания.
17. Описывать характеристику умений и навыков, формируемых в школьном курсе химии, и их отражение в программе.
18. Анализировать структуру школьного курса химии.
19. Анализировать систему, последовательности учебного материала в современном курсе химии
20. Описывать единый подход и преемственность изучении курсов неорганической и органической химии. Роль обобщения изученного материала.
21. Объяснять формирование химических понятий и научно-методические основы формирования химических понятий
22. Анализировать важнейшие этапы формирования химических понятий, роль определений, их виды и значение.
23. Обобщать химический язык как средство познания в обучении химии. Описывать химический язык как инструмент и метод познания химии, как важнейшее средство обучения, воспитания и развития учащихся.
24. Охарактеризовать теоретические основы формирования химического языка. Объяснять объем и содержание языковых знаний, умений и навыков в школьном курсе химии и их связь с системой химических понятий
|
|
25. Анализировать традиционные методы обучения с инновационными методами.
26. Анализировать важнейшие этапы формирования химических понятий, роль определений, их виды и значение.
27. Объяснять химический эксперимент как специфический метод обучения химии. Охарактеризуйте познавательное значение химического эксперимента и основные функции его в процессе обучения
28. Описывать наглядности в обучении химии. Классифицировать видов наглядности.
29. Охарактеризовать химические задачи как одно из средств обучение химии. Классифицировать химических задач.
30. Систематизировать проверки знаний и умений учащихся. Объяснять роль проверки знаний и умений в решении общеобразовательных и воспитательных задач.
31. Анализировать значение и функции проверки и оценки знаний и умений учащихся по химии
32. Охарактеризовать требования к знаниям и умениям учащихся на разных этапах обучения. Перечень умений и навыков. Систематичность проверки.
33. Описывать организационные формы обучения химии в средней школе. Классифицировать уроков по химии. Объяснять урок сообщения новых знаний и формирование новых практических умений.
34. Анализировать следующие уроки: урок совершенствования знаний, практических умений, уроки контроля знаний
35. Объяснять значение и задачи планирования учебной работы по химии. Охарактеризовать видов планирования - годовой и тематические планы, план урока.
36. Описывать годовое распределение учебного материала. Установление сроков изучения каждой темы в пределах учебного года.
37. Охарактеризовать тематическое планирование, планирование химического эксперимента, план урока, требования к плану урока.
38. Анализировать видов экскурсий по химии. Описывать планирование, организация и методика проведения экскурсий. Методические критерии выбора объекта экскурсий.
39. Объяснять образавательно - воспитательное значение факультативных занятий в системе обучения химия. Содержание и построение факультативных курсов по химии.
40. Анализировать методику изучения периодического закона Д.И.Менделеева, периодической системы и строения атома.
41. Объяснять формирование понятий о структуре веществ, валентности и степени окисления
42. Объяснять место и значение теории электролитов в школьном курсе химии.
43. Описывать методические подходы к изучению процессов диссоциации электролитов и раскрытию их причин
44. Охарактеризовать основные принципы изучения элементов и их соединений в систематическом курсе химии.
45. Охарактеризовать использование дедукции в изучении систематики элемента.
46. Объяснять развитие знаний учащихся о периодическом законе и электронной теории при изучении элементов и их соединений.
47. Анализировать методику обучения металлов и неметаллов
48. Объясните характеристику галогенов на основе периодического закона и электронной теории
49. Анализировать методику обучения металлов.
50. Объяснять образовательной – воспитательное значение учебного материал о металлах в школьном курсе химии.
51. Анализировать методов изучения углеводородов. Объяснять общую характеристику содержания и построения учебного материала
52. Охарактеризовать методику изучения кислородсодержащих веществ. Классифицировать кислородсодержащих веществ.
53. Охарактеризовать азотсодержащие органические соединения. Описывать общую характеристику и методику их изучения.
54. Описывать заключительное обобщение учащихся по химии.
55. Охарактерзовать метод беседы и его применение в преподавании химии
Зав. кафедрой «ТиМПХ» М.Н.Ермаханов
Утверждено на заседании кафедры (протокол № от «».2015г.)