Схема взаимосвязи общих и конкретных функций управления

Конкретные функции управления

________________________!__________________________________

!!!!

Управление маркетингом   Управление производством   Управление финансами    

!!!

Планирование   Планирование   Планирование

!!!

Организация   Организация   Организация

!!!

Мотивация   Мотивация   Мотивация

!!!

Контроль   Контроль   Контроль

Перечень таких функций зависит от перечня объектов управления и уровня декомпозиции самих функций. Например, в качестве объек­тов управления могут выступать ресурсы, процессы и результаты, что позволит выделить такие функции, как:

1) Функции управления ресурсами. Организации в процессе своей деятельности используют материальные, трудовые, финансовые, ин­формационные, технологические и другие ресурсы. Соответственно выделяют конкретные функции:

- управление запасами;

- управление финансами;

- управление персоналом и т. д.

2) Функции управления процессами. В любой организации протека­ет множество процессов, начиная от самого общего процесса управ­ления и до более конкретных: процессы реализации общих функций управления, процессы коммуникаций, принятия решений, произ­водственный процесс. Важнейшими частями производственного процесса являются снабжение, производство и сбыт продукции. В соответствии с этим выделяют конкретные функции управления:

-управление материально-техническим снабжением;

-управление основным производством;

-управление вспомогательным производством;

-управление обслуживающим производством;

-совершенствование управления;

- управление сбытом;

- управление маркетингом и т. д.

3) Функции управления результатами. К результатам (выходам системы) относят: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и т. д. Соответственно вы­деляют конкретные функции:

- управление качеством;

-управление производительностью;

-управление затратами, прибылью и т. д.

Реализация специальных функций управления осуществляется с помощью общих функций. В практическом плане общие и конкретные функции управления находятся в неразрывном единстве и могут выполняться одними и теми же функциональными подразделениями.

Можно рассмотреть наложение общих функций управления на функциональные области менеджмента: стратегическое управление, маркетинг, инновационный менеджмент, управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производством, которые вы­делились в процессе разделения труда в управлении в качестве са­мостоятельных участков работ. Это тоже даст представление о сово­купности и роли конкретных функций в процессе управления.

5.2. Содержание работы руководителя на этапе организации:

-создание гибкой организационной структуры, соответствующей особенностям предприятия и действующим внешним факторам;

-информирование подчиненных о целях, стоящих перед организацией и починенным коллективом, четкая информационная система и связь, оптимизация информационных потоков, компьютеризация базы управленческих данных;

-обеспечение всеми видами ресурсов в соответствии с нормативами и объемами работ;

-делегирование управления;

-разумное сочетание централизации и децентрализации в системе управления;

-соблюдение принципа единоначалия;

-выбор ответственных за программы и конкретных исполнителей;

-доведение до ответственных за программы и исполнителей задач, сроков, норм, связи, подчиненности и прочих требований;

-доведение до ответственных за реализацию программ и исполнителей показателей их работы и ответственности;

-инструктирование ответственных за программы и исполнителей;

-координация и согласование усилий в процессе выполнения работы;

-соблюдение строгой трудовой и производственной дисциплины на основе соглашения между организацией и ее работниками;

-наблюдение за выполнением программ, предупреждение ошибок и недоразумений;

-подготовка резерва управленческих кадров;

-обучение, повышение квалификации кадров и их переподготовка;

-поддержание условий труда, охраны труда и пожарной безопасности согласно установленным требованиям;

-разработка, внедрение и использование научно обоснованных нормативов трудоемкости выполнения работ;

-широкое применение коллегиальной формы при принятии управленческих решений;

-поощрение инициативы работников;

-создание благоприятного психологического климата в коллективе;

-эффективное и гибкое стимулирование работников: справедливое материальное вознаграждение по результатам труда – заработная плата, премии за высокие результаты и т. п.;

-обеспечение социальных льгот – медицинское обслуживание, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т. п.;

-моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника, устная похвала, публичное чествование;

-признание личностной значимости сотрудника – уважительное, тактичное, справедливое отношение к подчиненным;

-обеспечение возможности личностного роста, продвижения в карьере;

-обеспечение требовательности к дисциплине и качеству труда;

-обеспечение обоснованности, справедливости наказания;

-обеспечение конструктивности в разрешении конфликтных проблем;

-создание атмосферы конкуренции, соревнования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: