№ | Содержание заданий СРС | Форма контроля | Сроки сдачи |
1. | Охарактеризовать этапы развития экономической теории. Раскрыть основные экономические понятия. | Реферат | 1 неделя |
2. | Определить различные модели рационального поведения экономического человека. | Работа в группе | 2 неделя |
3. | Определить место отношений собственности в экономической системе. Охарактеризовать многообразие форм собственности в рыночной экономике. | Самостоятельная работа | 3 неделя |
4. | Охарактеризовать понятие «форма общественного хозяйства». Раскрыть сущность, условия и причины возникновения товарного хозяйства. Рассмотреть сущность рынка, закономерности и специфика становления рыночных отношений. | Дискуссии | 4 неделя |
5. | Начертить графики кривой спроса и предложения. Определить факторы влияющие на кривые спроса и предложения, рыночное равновесие раскрыть основные теории потребительского поведения | Работа в группе | 5 неделя |
6. | Раскрыть производный характер спроса на факторы производства. Определить общий, средний и предельный продукт как показатели эффективности факторов. | Устный опрос | 6 неделя |
7. | Раскрыть социально-экономическую сущность предпринимательства, этапы развития предпринимательства и основные приоритетные направления в Республики Казахстан. | Реферат | 7 неделя |
8. | Определить классификацию издержек предприятия. Рассчитать бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Сравнить цены, предельные издержки и предельный доход. | Контрольная работа | 8 неделя |
9. | Определить равновесие на рынках фактора производства. Раскрыть понятия основных факторов производства (заработная плата, процент, земельная рента, прибыль). | Устный опрос | 9 неделя |
10. | Раскрыть понятие национальной экономики. Рассмотреть основные макроэкономические показатели, субъекты национальной экономики, необходимость и особенности государственного регулирования рыночной экономикив Республики Казахстан. | Конспект | 10 неделя |
11. | Раскрыть классическую теорию макроэкономического равновесия. Рассмотреть общее, частичное и реальное равновесие, модель Вальсара и модель Патинкина. Кейнсианский анализ потребления и сбережения, инвестиций и сбережения. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS». | Конспект | 11 неделя |
12. | Рассмотреть цикличность развития рыночной экономики, причины циклических колебаний. Раскрыть основные показатели экономической конъюктуры и их динамику в различных фазах циклах. | Реферат | 12 неделя |
13. | Рассчитать показатели безработицы. Раскрыть основные формы безработицы в современной рыночной экономике и содержание понятия инфляции и причины инфляции в современных условиях, экономические и социальные последствия инфляции. Кривая Филипса. | Решение задачи | 13 неделя |
14. | Раскрыть цели и инструменты реализации экономической политики: денежно-кредитная система, финансовая система, фискальная система, социальная система, мировая валютная система. | тест | 14 неделя |
15. | Рассмотреть основные понятия экономического роста, его измерения, модели, концепции. | Контрольная работа | 15 неделя |
Каждая тема программы имеет структуру представленная соответствующими блоками:
|
|
|
|
1. В программной аннотации очерчиваются общие границы темы и логическая последовательность. Главной задачей программной аннотации ориентация студентов в рамках предмета изучения.
2. Опорный конспект лекции кратко раскрывает содержание каждой из тем курса. Он может быть исполнен с помощью различных технических средств на многих информационных носителях подача информации в опорном конспекте осуществляется таким образом, чтобы использовать все возможности визуального и психологического воздействия при получении знаний обучающимся. В течение лекции студенты, имея опорный конспект, могут делать в нем необходимые пометки, не отвлекаясь на запись лекции и сосредотачиваясь на понимание материала. Опорный конспект в отдельных случаях содержит альтернативные теоретические решения рассматриваемых вопросов, позволяющие в переработанном виде познакомить студентов с различными экономическими учениями.
3. Контрольные вопросы предлагаются студенту для самопроверки и оценки своей подготовленности к дальнейшей работе по теме. Эти вопросы можно использовать наряду с упражнениями и понятиями в тестовых и иных формах текущего и итогового контроля.
4. Упражнения являются неотъемлемой частью пособия и направлены на освоение и развитие умений и навыков, связанных с логикой мышления; практикой и технологией расчетов показателей; анализа и синтеза экономической информации, представленной в различных формах (тексты, модели, графики, таблицы, схемы).
5. Постановка проблемы семинарского занятия продолжает цикл изучения темы и содержит различные формы активной работы студента:
а) кейсы (разбор конкретных случаев из хозяйственной практики) являются ситуативной формой активизации и служат выработке навыков принятия решений;
б) имитационные модели для обсуждения с целью уяснения внутренней логики и взаимосвязей явлений и процессов в экономической системе;
в) дискуссии по актуальным вопросам осуществления экономических преобразований в Казахстане, отражающие содержание изучаемой темы;
г) практикумы по факторному анализу, обобщению результатов социологического опроса, сравнительных расчетов экономических показателей.
6. В итоговых понятиях отражается категориальный аппарат изучаемой темы. Этот блок позволяет на основе прослушивания лекций, проработки опорного конспекта и рекомендуемой литературы сконцентрироваться на повторении и закреплении основных определений, терминов, которые использовались в активных формах обучения на семинарских занятиях и при самостоятельной работе.
7. Список литературы для студентов подобран с учетом трудоемкости курса, исходя из реальных возможностей и бюджета времени студента.
1.8. Список литературы:
Основная литература
- Шеденов У.К., Байжомартов У.С., Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Сагиндыков Е.Н.,
- Шеденов И.У. Общая экономическая теория» Актобе, 2004.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.-М.:Республика,1992
- Самуэльсон П.Экономика.-М.:-1192
- Камаева В.Д.- Экономическая теория. М., Владос, 2001.
- Гайнуллин Ф.- Основы экономической теории.-Алматы,1998
- Борисов Е.Ф..- Экономическая теория в вопросах и ответах.- М.:,2003
- Джуманов К.Ж..- Предпринимательство -ключевой фактор повышения эффективности производства.-Алматы,2001
- Основы Экономической теории и практики.-Волгоград,1995
- Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Курс экономической теории. Киров, А.А., 2001.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., Юристь, 2001
- Козырев В.М. Основы современной экономики. М., Финансы и статистика, 2000.
- Кастелье М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 200.
- Мировая экономика. Учебник для вузов. М., Финансы, ЮНИТИ, 1999.
- Шуркалина А.К. Мировая экономика. и др. М., Лотос, 2000.
- Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи. Минск, 2005.
- Крымова В. Экономическая теория. Алматы, 2002.
- Назарбаев Н.А. Казахстан- 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента РК народу Казахстана. Алматы, 2001.
- Конституция Республики Казахстан. Алматы, 1995.
- Гражданский кодекс Республики Казахстан. Общая часть. Алматы, 1995.
- Долан Э. Макроэкономика. СПб., 1994.
22. Кеейнс Д. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. М., 1963.
|
|
- Парамонов В.В. Экономика Казахстана (1990-1998). Алматы, 2000.
- Статистический ежегодник Казахстана. Алматы, 2002.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмолензи Р. Экономика. М., 1993.