Особенности и порядок изучения дисциплины
Дисциплина содержит 3 раздела, включающих 22 темы. Наименования разделов и тем представлены в п.5.3 настоящей рабочей программы. Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в профессиональный цикл базовых дисциплин.
Дисциплина изучается на 3-м курсе в 5-м семестре (10 блок). Общая трудоемкость учебной дисциплины «Арбитражный процесс» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 5зачетных единиц(180 часов). Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.
Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, учебные конференции, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, консультации он-лайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
|
|
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).
Матрица разнообразия методов и форм обучения
Форма / Метод | ОИ | Р | ПБ | Э |
Лекция | + | + | + | |
Лекция с элементами проблемного изложения | + | + | ||
Проблемный семинар | + | + | ||
Деловая игра | + | + | ||
Семинар | + | + | ||
Самостоятельная работа | + | + | + | |
Консультация | + | + |
Формы и методы активного обучения
Виды учебной деятельности | Формы организации занятий | Виды учебных занятий | Активные / интерактивные методы | |
час | % | |||
Аудиторные учебные занятия | поточно-массовые; групповые | лекция проблемная | 12,5 | |
групповые коллективные | Семинар -проблемный семинар, дискуссия | |||
Деловая игра | ||||
ВСЕГО: | 37,5% |
Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга.