Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Особенности и порядок изучения дисциплины

Дисциплина содержит 3 раздела, включающих 22 темы. Наименования разделов и тем представлены в п.5.3 настоящей рабочей программы. Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в профессиональный цикл базовых дисциплин.

Дисциплина изучается на 3-м курсе в 5-м семестре (10 блок). Общая трудоемкость учебной дисциплины «Арбитражный процесс» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 5зачетных единиц(180 часов). Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, учебные конференции, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, консультации он-лайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).

Матрица разнообразия методов и форм обучения

Форма / Метод ОИ Р ПБ Э
Лекция + + +  
Лекция с элементами проблемного изложения   + +  
Проблемный семинар     + +
Деловая игра + +    
Семинар + +    
Самостоятельная работа   + + +
Консультация   + +  

Формы и методы активного обучения

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Аудиторные учебные занятия поточно-массовые; групповые лекция проблемная   12,5
групповые коллективные Семинар -проблемный семинар, дискуссия    
Деловая игра    
ВСЕГО:   37,5%

Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: