Вопросы для рассмотрения на занятии:
1. Понятие и сущность уголовного преследования.
2. Понятие «обвинительной власти».
3. Субъекты уголовного преследования.
4. Виды обвинения и уголовного преследования.
5. Порядок и формы реализации уголовного преследования:
– публичное уголовное преследования;
– частно-публичное уголовное преследование;
– частное уголовное преследование.
6. Прекращение уголовного преследования.
Рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении темы и подготовке к занятию
Изучение следует начать с рассмотрения понятия и видов уголовно-процессуальных функций. Затем необходимо дать понятие «уголовного преследования» и раскрыть его сущность.
После этого важно выделить моменты начала и окончания уголовного преследования. Говоря о моменте окончания уголовного преследования важно отграничить прекращение уголовного преследования и прекращение уголовного дела.
Рассматривая субъектов уголовного преследования, целесообразно подробно остановиться на тех участниках, на которых возлагается обязанность осуществления уголовного преследования, назвать органы и должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование от имени государства.
Кроме того, необходимо обратить внимание на полномочия прокурора по осуществлению уголовного преследования независимо от волеизъявления потерпевшего в случаях, предусмотренных законом.
Следует обратить внимание на право потерпевшего на участие в уголовном преследовании, а также на осуществление уголовного преследования по заявлению коммерческой или иной организации.
Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу.
Для понимания и усвоения темы рекомендуется:
I. Изучить и законспектировать:
Решения Конституционного Суда РФ
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пшмахова Арамбия Аюбовича на нарушение его конституционных прав статьей 213 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2005 № 459-О. [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. – 2012. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
II. Ознакомиться с литературой: