Следователь Вожжев, при получении для сравнительного исследования образцов почерка обвиняемого Зулина привлек к участию в следственном действии понятых. В последующем Зулин обжаловал действия следователя и указал, что участие понятых при отобрании образцов для сравнительного исследования не предусмотрено законом и полученные результаты нельзя считать допустимыми и приемлемыми для экспертного исследования.
Оцените ситуацию. Обоснованна ли жалоба обвиняемого Зулина? Какова цель участия в следственных действиях понятых? Каков порядок получения образцов для сравнительного исследования?
Тема № 15 ПРИВЛЕЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ
Семинарское занятие – 2 часа.
Вопросы для рассмотрения на занятии:
1. Понятие и значение акта привлечения в качестве обвиняемого.
2. Содержание постановления о привлечении в качестве обвиняемого.
3. Сроки и процессуальный порядок предъявления обвинения.
4. Сроки и процессуальный порядок допроса обвиняемого.
|
|
5. Изменение и дополнение обвинения.
Рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении темы и подготовке к занятию
Изучение материала необходимо начать с анализа норм уголовно-процессуального закона, регламентирующих институт привлечения в качестве обвиняемого. Важно уяснить понятие, сущность и значение рассматриваемого института, а также самого акта привлечения в качестве обвиняемого. При этом следует различать привлечение в качестве обвиняемого и привлечение к уголовной ответственности.
Следует помнить, что основанием для привлечения в качестве обвиняемого является наличие достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления.
Немаловажно рассмотреть и понять структуру и содержание постановления о привлечении в качестве обвиняемого. После этого следует уделить особое внимание рассмотрению процессуального порядка предъявления обвинения и допроса обвиняемого.
В завершении рассмотрения темы необходимо изучить вопрос о дополнении и изменении обвинения в уголовном процессе.
Для понимания и усвоения темы рекомендуется:
I. Ознакомиться с литературой: