Практическое занятие № 1. Подсудность. Подготовка к судебному заседанию
Время – 2 часа
Цель занятия – закрепление теоретических и практических знаний студентов, формирование умений и навыков правоприменения.
Методика занятия – дискуссия по вопросам темы занятия, выполнение практических заданий, обсуждение принятых по ним решений, составление процессуальных документов.
Место проведения – учебная аудитория.
План
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме занятия.
2. Выполнение практических заданий, составление процессуальных документов.
Контрольные вопросы
1. Подсудность: понятие и виды.
2. Сущность и значение стадии подготовки к судебному заседанию.
3. Процессуальный порядок назначения судебного заседания.
4. Предварительное слушание: основания, процессуальный порядок.
Методические рекомендации по подготовке к занятию
При подготовке к ответу на первый вопрос студенты должны дать определение понятия подсудности, показать ее значение для правильного разрешения уголовного дела. Для ответа на этот вопрос следует изучить ст. 47 Конституции РФ, статьи 30 - 36 УПК РФ и помнить, что институт подсудности имеет много общего с институтом подследственности уголовных дел и в то же время обладает самостоятельностью. Отвечая на данный вопрос, следует выделить виды подсудности и раскрыть понятия каждого из видов.
|
|
При ответе на второй вопрос следует изучить главу 33 УПК РФ «Общий порядок подготовки к судебному заседанию». Раскрыть сущность и значение стадии подготовки к судебному заседанию, выделив ее задачи; участников, основные решения, принимаемые на данной стадии уголовного судопроизводства.
Отвечая на третий вопрос, следует раскрыть процессуальный порядок стадии подготовки к судебному заседанию, выделив вопросы правового и организационного характера, разрешаемые в ходе данной стадии уголовного процесса. Определить временные рамки стадии подготовки к судебному заседанию. Для ответа на этот учебный вопрос следует изучить ст. ст. 227, 228, 230, 231, 233, 241 УПК РФ, вспомнить положения ст. ст. 30, 31-36, 49, 115, главы 5 УПК РФ, ст. 123 Конституции РФ.
Готовясь к ответу на четвертый учебный вопрос, студентам следует изучить положения главы 34 УПК РФ «Предварительное слушание», ст. 229 УПК РФ. Отвечая на данный учебный вопрос, студенты должны дать понятие предварительного слушания, выделить основания для его проведения и показать решения, принимаемые по окончании предварительного слушания. Подробно остановиться на процессуальном порядке предварительного слушания, критериях определения признания доказательств недопустимыми.
Для выполнения практических заданий студенты должны иметь Конституцию РФ, УПК РФ, сборники нормативных актов.
В ходе занятия студенты анализируют и письменно выполняют указанные в учебно-методическом комплексе к этой теме задания. Ответы должны быть обоснованными и содержать ссылки на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных актов. Принятые студентами решения выносятся на обсуждение.