Не смотря на то, что по вине службы сигнализации и связи доля нарушений сравнительно не велика, но это ещё не говорит о высоком уровне безопасности системы управления и о незначительном их влиянии на БД поездов. Дело в том, что отказы систем управления ухудшают условия работы ДСП и машинистов – лишая их информации о поездах на участке, и если они совершают ошибки, то это приводит к серьёзным последствиям.
Устройства АиТ работают в реальном режиме времени, и если проанализировать, отказы бывают следующие:
- электрическая централизация – невозможность открытия сигнала и маршрута;
- горочные устройства – невозможность торможения замедлителем, установки маршрута, и перевода стрелки, автономного роспуска состава и т.д;
- автоматическая блокировка – более разрешающее показание сигнала, постоянное горение сигнала красным огнём, не разворот блокировки при смене направления, перекрытие сигналов;
- автоматическая локомотивная сигнализация – несоответствие сигнальных показателей, несвоевременное показание сигнала, сбой сигнальных показаний;
- диспетчерская сигнализация – ложное показание на пульте-табло, невозможность передачи на местное управление, невозможность установки маршрута, открытия сигнала и т.д.
Отказы устройств по элементам распределяются следующим образом: рельсовые цепи – 19%, аппаратура – 15%, электроприводы – 14%, релейные шкафы и штативы – 9%, кабельные шкафы – 9%, элементы защиты – 7%, сигналы – 6%, и др.
Причины отказов:
- неполное выполнение работ по техническому обслуживанию – 40%
- несоблюдение сроков проверки – 26%
- заводские скрытые дефекты – 7%.
По вине персонала – до 90% отказов.
Восстановление: ЭЦ – 90 мин, ПАБ – 120 мин, АБ > 130 мин.
Повышение надёжности комплекса АиТ обеспечивается в основном резервированием.
Резервирование – метод повышения надёжности объекта введением избыточности.
Избыточность – дополнительные средства сверх максимально необходимых для выполнения системой заданных функций.