1. Обоснуйте положение о том, что реформа – это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Докажите, что:
а) реформы не уничтожают основы существующей социальной структуры;
б) формально – это изменение любого содержания;
в) как правило, это изменение прогрессивного характера.
Приведите примеры реформ в сфере образования и дайте оценку их результативности.
2. Согласны ли Вы с тем, что главными достижениями в сфере образования являются следующие:
а) государственность – назначение обеспечивать страну необходимым количеством качественных специалистов;
б) доступность образования для всех слоев населения;
в) фундаментальность высшей школы – соединение научных знаний и процесса образования. Обоснуйте свое мнение.
3. Кризис системы образования в Украине сопровождается:
а) поверхностным характером реформ высшего образования;
б) потерей преподавательских кадров;
в) разрушением материально-технической базы высшей школы;
г) …
|
|
5. Педагогический менеджмент как деятельностная система содержит такие структурно-функциональные компоненты:
а) цель деятельности – запланированный, ожидаемый результат;
б) объект деятельности (другой субъект) – исполнитель распоряжений менеджера образования (студент, преподаватель, деканы);
в) способы деятельности (методы и стиль взаимодействия педагога и студента, руководителя с подчиненными);
г) …
6. Какие шаги необходимо предпринять в Украине по воплощению идей Болонского процесса?
а) прогнозирование развития высшего образования;
б) повышение уровня подготовки специалистов;
в) улучшение качественного состава научно-педагогических кадров;
г) …
7. В рамках какой парадигмы образования ставится задача формирования определенных компетенций личности, связанных с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание, личность при этом должна принять на себя часть некоторых функций общества? Обоснуйте свой ответ.