Концепция – система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. При работе над историческим особенно важно найти верную историческую концепцию, объективно справедливую оценку образа [7].
Концепция ¾ основная мысль, идея произведения, сочинения и т.п.
Дизайн-концепция (лат. Conceptio концепция – единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения) – основная образная, композиционная, функционально-технологическая, конструктивная и пр. идея, зачастую выходящая за рамки проектирования конкретного объекта, выражая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более широкого масштаба [8].
Концепция – это ценностно-смысловая структура Космоса как среды обитания.
Во всех концепциях фирменного стиля большое значение придается трактовке комплексов продукции и других предметных проявлений деятельности фирмы (упаковки, деловой и сопроводительной документации, фирменной одежды, производственной среды, транспорта, фирменной графики) как экспозиционных комплексов, из которых могут составляться целостные художественные тексты (рис. 8).
|
|
Рис. 8. Концепция фирменного стиля (по Г.Сысоеву).
1. Графическая модель фирменного стиля Ульяновского авиационного комплекса. 2. Варианты шрифтового и графического логотипа. 3. Формы элементов уличного оборудования
В типологии объектов дизайна особую группу составляют системные объекты, для которых знаковая функция является основной и совпадает с их утилитарным назначением.
К ним относятся: системы визуальных коммуникаций, серии плакатов, разрабатываемых по признакам целостного визуального текста, художественно-графические тексты рекламного характера и т.п.
Рис. 9. Визуальные коммуникации зимних олимпийских игр в 1984 г. в Сараево.
Дизайнер Р.Вукович. 1. Эмблема и шрифтовый логотип. 2. Талисман.3, 4. Пиктограммы
Методика проектирования знаковых ансамблей в области создания визуально-графических текстов описана в книге Е.В. Черневич «Язык графического дизайна» [9].
Как пример можно привести разработку графической программы визуальных коммуникаций для XIV зимних Олимпийских игр, разработанную югославским дизайнером Р.Вуковичем (рис. 9).