В начале 30-х годов XIX в. в США от баптизма отделилось религиозное течение адвентистов (лат. adventus — пришествие). Проповедник Уильям Миллер (1782—1849) летом 1831 г. объявил, что вычислил дату второго пришествия Христа — 21 марта 1843 г. Несмотря на то, что пророчество не сбылось, учение о близком втором пришествии Христа – центральный догмат адвентизма. Во время второго пришествия Христа, по мнению адвентистов, мир будет уничтожен, а для верующих будет создана новая земля.
В XIX веке адвентизм распался на ряд течений, наиболее крупным из которых стало движение «адвентистов Седьмого дня». Ведущим деятелем этого движения стала Эллен Уайт (1827 – 1915), разработавшая догматы АСД.
Догматы АСД: соблюдение святости субботы – запрет на работу, приготовление пищи и т.д.; отрицание бессмертия души (душа умирает и воскресает вместе с телом. Адвентисты утверждают, что каждый человек «записан» у Бога, который может его воскресить. Воскрешенные праведники получат вечную жизнь сначала в тысячелетнем царстве Христа на небе, а потом на обновленной земле, тогда как грешники будут воскрешены для того, чтобы после Страшного Суда подвергнуться вместе с сатаной окончательному уничтожению); «санитарная реформа» – пищевые запреты (запрет свинины, табака, алкоголя, кофе, ряда медикаментов), а также запрет любых развлечений.
Санитарная форма, которая, по мнению адвентистов, должна подготовить тело человека к воскресению, означает запрет на потребление свинины, чая, кофе, табака, алкоголя, на использование ряда медикаментов.
Общины АСД, насчитывающие в настоящее время около 5 млн. человек, организованы в международном масштабе. Они возглавляются Генеральной конференцией АСД (с 1863 г.).