Системные основы типологииСМИ.Дифференциация СМИ в зависимости от целевых установок. Дифференциация СМИ в зависимости от собственников. Государственные; муниципальные; негосударственные СМИ. Общественные СМИ. Дифференциация СМИ в зависимости от аудитории. Детские, молодежные, женские, мужские, специализированные СМИ.
Нетрадиционные средства массовой информации (рекламно-справочные, информационно-справочные, имиджевые, журналы partwork (коллекционные издания).
Типология и система печатных СМИ.Параметры типологизации: по месту издания и масштабу распространения, по периодичности, по времени выхода, по характеру отражения действительности.
Типология электронных СМИ. Диапазоны вещания. Дифференциация электронных СМИ: по тематическому признаку; по аудиторному (адресному) признаку;по учредителю; по национальному признаку; по территориальному признаку; по источнику финансирования.
Понятие о радиоформате. Разговорные, новостные и музыкальные форматы на радио.
Универсальные и специализированные телеканалы.
|
|
Классификация веб-СМИ:клоны несетевых изданий; издания, существующие только в Интернете; смешанные издания.
Система СМИ в России. Печатные СМИ: газеты и журналы. Общественно-политические СМИ. Партийная пресса. Деловая пресса. Культурно-просветительные, развлекательные, эротические СМИ. Внутрикорпоративная и клиентская пресса. Характеристика печатных СМИ России и Татарстана.
Электронные СМИ и их роль в современном обществе. Место современных электронных СМИ в информационном пространстве современного общества. Характеристика федеральных радиостанций и телеканалов. Средства массовой информации Республики Татарстан.
Зарубежные СМИ: количественные и качественные характеристики.
Инфраструктура современного информационного рынка: информационные агентства и службы, пресс-службы и PR-службы и PR-агентства. Роль и место технических учреждений в системе информации и коммуникации. Структура управления в сфере коммуникации. Образование в области массовых коммуникаций.
Программа самостоятельной работы