Семейные группы (члены одного и того же подразделения организации) | Специальные команды (группы запуска, целевые группы, комитеты и межфункциональные группы) |
1. Выполнение задания (наример, решение проблемы, принятие решения, прояснение ролей, целеполагание) | 1. Выполнение задания (конкретные пролемы, прояснение ролей и целей, использование ресурсов и т.п.) |
2. Построение и поддержание эффективных межличностных отношений (например, отноше-ния "начальник – подчиненный", отношения между коллегами) | 2. Отношения (например, межличност-ный конфликт или конфликт между подразделениями, недостаточное использование сотрудничества) |
3. Понимание групповых процес-сов и культуры, а также управле-ние ими | 3. Процессы (например, коммуникации, принятие решений, распределение задач) |
4. Использование метода анализа ролей для их определения и прояснения | 4. Использование метода анализа ролей для их определения и прояснения |
5. Методика ролевых переговоров | 5. Ролевые переговоры |
В целом построение команд представляет собой метод организационного развития, направленный на совершенствование деятельности. Процесс построения команд соответствует классической процедуре изменений: размораживание – изменение – замораживание (рис. 31).