Порядок составления проекта федерального бюджета

Включает в себя несколько этапов:

1) Бюджетная комиссия до 1 ноября года предшествующего текущему финансовому году утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов и документов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета. До 15 декабря указанные нами субъекты (министерства и др.) должны подготовить документы на основании которых будет составляться проект федерального бюджета. Данные документы должны быть представлены в Правительство РФ и уже Правительство рассматривает и согласовывает проекты предоставленных документов.

2) …

…На заседаних администрации области не позднее 15 сентября утверждаются долгосрочные областные целевые программы, а также изменения которые вносятся в уже утвержденные программы.

Субъекты бюджетного планирования до 5 августа представляют в комиссию по обеспечению поступлений доходов, доклады о результатах своей деятельности на предполагаемый финансовый период. Комиссия до 25 августа рассматривает и согласовывает эти доклады, если возникают замечания у этой комиссии то субъекты бюджетного планирования в течение 10 дней дорабатывают, приводят их показатели в соответствии с проектом областного бюджета и потом направляют в комитет бюджетно-финансовой политики для представления в областную думу.

Комитет экономики до 19 сентября представляют комитету бюджетно-финансовой политики уточненный прогноз социально-экономического развития Волгоградской области. Соответственно после этого комитет бюджетно-финансовой политики представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области проект бюджета....

---на этом заканчивается первая стадия на региональном уровне.

Местный уровень на примере города Волгограда.

Проект бюджета города основывается на прогнозе социально-экономического развития Волгограда, основным направлениям бюджетной и налоговой политики, и с учетом мнения населения города Волгограда. Население Волгограда это физ. лица достигшие 18-него возраста, либо постоянно проживающие на территории Волгограда, либо имеющие на территории Волгограда недвижимость или земельный участок. Мнения и предложения населения Волгограда по проекту города носят рекомендательный характер.

Участники:

Департамент финансов (непосредственно участвуют с созданием проекта бюджета), Департамент экономики администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества, Департамент информационной политики и субъекты бюджетного планирования...

Второе чтение.

Бюджет рассматривается в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предмет второго чтения закреплен в ст. 205 БК РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету 2-ого чтения. Комитет готовит сводные таблицы поправок как правило в течение 10 дней, затем рассылает данные таблицы по комитетам федерального собрания, а также в правительство рф, где соответственно данные поправки рассматриваются, а затем направляются в профильный комитет. На основании этих данных проф комитет формирует сводные таблицы поправок рекоммендованных к принятию или рекоммендованных к отклонению и вносят эти таблицы поправок на рассмотрение в гос думу рф.

Третье чтение.

Его срок составляет 15 дней со дня принятия закона о бюджета во втором чтении. Здесь утверждается ведомственная структура расходов. По результатам третьего чтения утверждается бюджет на очередной финансовый год и утверждаются показатели первого года планового периода. Принятый гос думой закон о бюджете направляется в течение 5 дней на рассмотрение в совет федерации. Совет федерации в течение 14 дней со дня представления бюджета гос думой, рассматривает и голосует на предмет одобрения бюджета в целом. Закон о федеральном бюджете является обязательным для совета федерации. Далее он в течение 5 дней отправляется президенту для подписания и обнародования. Данный закон может быть и отклонен. В этом случае образуется согласительная комиссия, в течение 10 дней работает эта комиссия.

Потом гос дума рассматривает его в одном чтении и голосует. Если проголосовали более 2/3 членов гос думы, то закон принимается.

Уровень субъекта.

Волгоградская областная дума также рассматривает законопроект о бюджете в трех чтениях. При этом первое чтение составляет 20 дней. Предмет закреплен в ст. 24 в законе о бюджетном процессе волгоградской области. В теч. 10 дней комитеты, комиссии и обл дума готовят заключение в профильный комитет с предложениями о принятии или отклонении данного законопроекта. Помимо этого они также готовят поправки. Далее профильный комитет готовит обобщенное заключение по законопроекту и два постановления - либо о принятия данного законопроекта, либо об отклонении данного законопроекта. Если отклоняется то образуется согласительная комиссия (порядок работы ее в ст. 29 закона о волгоградской области о бюджетном процессе) или оправляется на доработку в администрацию.

Второе чтение.

Его срок составляет 21 день. Предмет закреплен в ст. 33 законе о волгоградской области. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения. Если законопроект принимается то наступает третье чтение, если не принимается то назначается согласительная комиссия.

Третье чтение.

Длится в теч 7 дней. Здесь внесение поправок не допускается. Принимается закон о бюджете на финансовый год. Считается принятым если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. И соответствено в теч 10 рабочих дней, принятый закон Волгоградской области направляется главе администрации Волгоградской области для его подписания и обнародования.

Местный уровень.

Закон бюджета Волгограда.

Срок первого чтения составляет 15 дней. В эти 15 дней рассматриваются общие характеристики бюджета города. Если принимается то второе чтение, если отклоняется, то либо согласительная комиссия, либо на доработку в администрацию Волгограда.

Второе чтение.

В теч 18 календарных дней. В рамках данного чтения ведется работа над поправками. Решение о бюджете города должно быть принято Волгоградской городкой думой до 21 декабря текущего года. Глава Волгограда подписывает решение городской думы о бюджете, а администрация официально опубликовывает бюджет города.

Третья стадия бюджетного процесса.

Стадия исполнения бюджета.

Данная стадия связана с реализацией утвержденного финансового плана. Исполнить бюджет означает обеспечить полное и своевременное поступление доходов в бюджет и обеспечить финансированием все запланированные расходы в соответствии с актом о бюджете. Исполнение федерального бюджета обеспечивается федеральными органами. На территории субъектов это высший орган исполнительной власти субъекта (казначейство). В РФ установлен принцип казначейского исполнения бюджета. Это озн что счета бюджетов открываются в центральном банке рф исключительно федеральному казначейству, которое и осуществляет через эти счета все кассовые операции по исполнению бюджетов. А распорядители и получатели бюджетных средств лишены прямого доступа к бюджетным средствам. Они в свою очередь имеют лицевые счета в органах федерального казначейства.

Бюджеты всех уровней исполняются по принципу единства кассы. Этот принцип предусматривает начисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета, т.е. в Центробанк и осуществление всех запланированных расходов с этого счета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись представляет собой документ который составляется и ведется финансовым органом в целях организации и исполнения бюджета по расходам. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону или решению о бюджете. Сводная бюджетная роспись предусматривает поступление и расходование бюджетных ассигнований таким образом чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть в данные промежутки времени расходы. Непосредственное исполнение бюджетов по расходам осуществляется на основе бюджетной росписи главного распорядителя, которая составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями утвержденных сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Показатели бюджетной росписи доводятся до подведомственных распорядителей и получателей средств, до начала финансового года где получают свое воплощение в бюджетных сметах. Сметы составляются бюджетными учреждениями в порядке определенным главным распорядителем. Показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств это объем бюджетных обязательств определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств органом исполняющим бюджет на период не превышающий трех месяцев.

Кассовый план это прогноз кассовых поступлений в бюджет и соответственно кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: