Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2. Промежутки между вспышками равны 1800. Коленчатый вал имеет кривошипы, расположенные под углом 1800.
Силы инерции первого порядка и их моменты при указанном расположении кривошипов взаимно уравновешиваются: и . Силы инерции 2-го порядка для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону.
Их равнодействующая:
Силы инерции второго порядка можно уравновесить с помощью двух дополнительных, встречно вращающихся валов с противовесами массой mпр2. Частота их вращения вдвое больше частоты коленчатого вала.
Определим сначала силу инерции второго порядка возникающую на коленчатом валу от одного цилиндра:
- где mj – масса деталей движущихся возвратно-поступательно.
R – радиус кривошипа
Суммарная сила инерции
Определим силу, которую должен уравновесить один вспомогательный вал:
Зная, что дополнительные валы вращаются с частотой вдвое большей, чем коленчатый вал определим угловую частоту:
Зададим радиус вспомогательного вала и радиус, на котором будет располагаться центр масс противовеса.
|
|
Тогда Rпр = 0,056м.
Зная величину силы, которую необходимо уравновесить, угловую частоту и Rnp определим массу противовеса: