При центральном приводе эл.двигатель устанавливается в середине моста крана и передача движения на колеса происходит через трансмиссионный вал.
Механизмы передвижения моста с центральным приводом бывают 2-х типов.
а) с тихоходным валом
Состоит:
1. эл.двигатель 5. редуктор
2. соединительная муфта 6. трансмиссионный вал
3. промежуточный вал 7. ходовые колеса
4. тормозное устройство 8. подшипники
3 1
5
4 2 7
6 8
Трансмиссионный вал состоит из отдельных секций длиной 2-3м. Этот механизм называется тихоходным потому, что трансмиссионный валего вращается с малым числом оборотов, т.е. с таким числом оборотов, как и ведущие ходовые колеса.
б) с быстроходным валом
1 2 4 5
6
|
|
3
8 7
Состоит:
1. эл.двигатель 5. редуктор
2. тормозное устройство 6. ходовые колеса
3. трансмиссионный вал 7. подшипники
4. соединительная муфта 8. промежуточный вал
Механизм передвижения моста крана с быстроходным валом называется потому, что его трансмиссионныйвал вращается с большим количеством оборотов как и эл.двигатель.
Быстроходные валы и детали легчетихоходных в 4-6 раз, но при их монтаже требуется большая точность.
Механизмы передвижения моста с тихоходным валом тяжелее быстроходных, но они проще в изготовлении и более надежны в эксплуатации.