I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.
II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.
III период обучения (апрель, май, июнь):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.
Период | Месяц | Неделя | Занятия по формированию звуковой стороны речи | Занятия по формированию словаря и грамматического строя речи | Занятия по развитию связной речи | |
Звуки | Навыки звукового анализа и синтеза | |||||
П Е Р В Ы Й | С Е Н Я Б Р Ь | I | Логопедическое обследование | |||
II | ||||||
III | 1.[у] | Выделение гласного звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и и т.д. | 2. Развитие общего внимания и понимания речи. 3. Формирование понятий о действии и предмете. | |||
IV | 1.[а] | 2. Употребление собственных имен существительных и образование их уменьшительных форм. 3. Образование нарицательных имен существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. | ||||
О К Т Я Б Р Ь | I | 1.[и] | 2. Образование III лица единственного и множественного числа глаголов настоящего времени и употребление их в речи. 3. Формирование умения составлять словосочетания (им. прил.+им. сущ. в косвенных падежах). | |||
II | 1.[о] | 2. Образование и закрепление формы винительного падежа существительных во множественном числе. 3. Употребление глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. | ||||
III | 1.[а-у-и-о] | 2. Употребление притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои». 3. Составление двусоставных предложений. Ознакомление с понятием «слово», «предложение». | ||||
IV | 1.[ы] | 2. Согласование числительных «один», «одна» с именами существительными в косвенных падежах. | 3. Пересказ текста, составленного по демонстрируемым действиям. | |||
Н О Я Б Р Ь | I | 1.[ы]-[и] | 2. Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 3. Пересказ рассказа по демонстрируемым действиям. | ||
II | 1.[п]-[п ′ ] | Выделение первого и последнего согласного звука в словах (паук, кот). Анализ и синтез обратных слогов типа ап, от, ук и т.д. Преобразование слогов путем изменения одного гласного звука (от – ут – ит). | 2. Образование и закрепление формы дательного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 3. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа. | ||
III | 1. [т]-[т ′ ] | 2. Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. | |||
IV | 1. [к]-[к ′] | 2. Понимание значений приставочных глаголов и употребление их в речи (с приставками на-, по-, вы.) | 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. | |||
В Т О Р О Й | Д Е К А Б Р Ь | I | 1.[п-т-к] | Дифференциация согласных звуков на слух. Выделение согласных звуков в ряде других звуков. Нахождение согласных звуков в слове. Определение места согласного звука в слове. Выделение гласного звука в положении после согласного. Анализ и синтез прямого слога (ка, фа,во). | 2. Обучение согласованию количественных числительных с именами существительными. 3. Понимание пространственного значения предлога «на» и употребление его в речи. | |
II | 1. [в – в ′] | 2. Понимание пространственного значения предлога «под» и употребление его в речи. Дифференциация предлогов «на» и «под». 3. Составление распространенных предложений из трех слов. | ||||
III | 1.[ф – ф ′] | 2. Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогами. | 3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | |||
IV | 1.[в – ф ′] | 2. Изменение имен существительных в единственном числе по падежам. | 3. Пересказ рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок. | |||
Я Н В А Р Ь | I | КАНИКУЛЫ | ||||
II | КАНИКУЛЫ | |||||
III | 1.[м – м′] | Анализ и синтез прямого и обратных слогов. Определение позиций согласных и гласных звуков в словах. Анализ и синтез односложных слов (сок, стул), преобразование слов путем замены первых звуков (лак - бак). Знакомство со схемой слова (выделение кружочками разного цвета гласных и согласных звуков). | 2. Изменение имен существительных во множественном числе по падежам. | 3. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | ||
IV | 1. [н – н ′] | 2. Понимание пространственного значения предлога «в» и употребление его в речи | 3. Составление рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок. | |||
Ф Е В Р А Л Ь | I | 1.[м – н ] | 2.Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. 3.Распространение предложений путем введения однородных членов. | |||
II | 1. [х – х ′] | 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе. 3.Распространение предложений путем введения однородных членов. | ||||
III | 1.[л ′] | 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. | 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||
IV | 1.[й] | 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. | 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||
М А Р Т | I | 1.[c] | 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
II | 1.[c] | 2. Дифференциация грамматических значений одушевленности и неодушевленности. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине. | |||
III | 1.[c] | 2.Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине (с придумыванием окончания рассказа). | |||
IV | 1.[c] | 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами. 3. Составление предложений с противительным союзом «а». | ||||
Т Р Е Т И Й | А П Р Е Л Ь | I | 1.[з] | Повторение пройденного материала. | 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с растениями, деревьями, овощами, фруктами …. 3. Составление сложноподчиненных предложений. | |
II | 1.[c-з] | 2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных. | 3. Составление рассказа по картине (с придумыванием начала рассказа). | |||
III | 1.[ц] | 2. Образование и употребление в речи прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–еньк; - оньк). | 3. Обучение описанию предметов и объектов с использованием опорных схем. | |||
IV | 1.[б-п] | 2. Понимание пространственного значения предлога «к» и употребление его в речи. | 3. Описание предметов и объектов по опорным схемам. | |||
М А Й | I | 1.[ш] | Повторение пройденного материала. | 2. Понимание пространственного значения предлога «от» и употребление его в речи. | 3. Описание предметов и объектов по опорным схемам. | |
II | 1.[c-ш] | 2. Закрепление употребления в речи изученных предложно-падежных конструкций. | 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме. | |||
III | 1.[л] | 2.Дифференциация предлогов, обозначающих направление движения («в»– «из», «на» – «с», «к» -- «от»). | 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме. | |||
IV | 1. [л – л ′] | 2.Повторение пройденного материала. | 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме. | |||
И Ю Н Ь | Закрепление речевых умений и навыков, приобретенных на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в свободном общении, играх, развлечениях, на прогулках, праздниках. |
3.7. Перспективное планирование работы
|
|
|
|
|
|