Прогноз продаж

Для того, чтобы оценить поступления денежных средств потребовалась информация о планируемых ежемесячных объемах продаж продукции, а также о ценах на продукцию в динамике по месяцам. Отдел маркетинга предоставил данные по ожидаемому объему реализации и ценам на рынке (без НДС) в течение будущего года.

Прогноз сбыта на 1998 год (бутылок)    
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
«Колибри» 280 000 270 000 300 000 600 000 750 000 900 000
«Лимонад» 420 000 430 000 450 000 700 000 800 000 1 000 000
«Крем-сода» 250 000 200 000 290 000 570 000 660 000 730 000
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 99
900 000 850 000 500 000 320 000 280 000 270 000 280 000
1 000 000 870 000 640 000 450 000 430 000 420 000 410 000
700 000 650 000 550 000 400 000 280 000 250 000 260 000
Прогноз цен на 1998 год (без НДС) гривны    
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
«Колибри» 0,95 0,95 0,95 1,10 1,10 1,10
«Лимонад» 0,99 0,99 0,99 1,20 1,20 1,20
«Крем-сода» 1,00 1,00 1,00 1,18 1,18 1,18
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 99
1,10 1,10 1,10 0,90 0,90 0,90 0,85
1,20 1,20 1,20 1,15 1,15 1,15 0,99
1,18 1,18 1,18 1,10 1,10 1,10 0,99

Но этой информации Виктору было недостаточно. Ведь не все средства за продукцию поступали в течение месяца продаж. Часть денежных средств поступала с опозданием на месяц, что было приемлемо, особенно в осенне-зимний период, с целью привлечения оптовых покупателей. Учитывая сильную конкуренцию, о предоплате говорить не приходится. Виктору потребовалась схема расчетов с потребителями — какая доля оплаты поступает в течение месяца продаж, а какая в следующем месяце.

Так как прохладительные напитки — товар, имеющий высокую сезонность потребления и, соответственно, спроса, то отдел сбыта продукции, базируясь на достигнутых с оптовыми покупателями договоренностях и опыте прошлого года, прогнозирует следующую схему поступления денежных средств:

— за продажи в первом квартале компания получает 70% оплаты в течение месяца продажи и 30% в следующем месяце;

— за продажи во втором квартале компания получает 84% оплаты в течение месяца продажи и 16% в следующем месяце;

— за продажи в третьем квартале компания получает 80% оплаты в течение месяца продажи и 20% в следующем месяце;

— за продажи в четвертом квартале компания получает 70% оплаты в течение месяца продажи и 30% в следующем месяце.

Имея печальный опыт «авральной» работы Виктор Дудка решил запланировать запас продукции на случай резкого роста спроса. На начало 1998 года оценочные запасы готовой продукции составят 35000 бутылок «Колибри», 50000 бутылок «Лимонада» и 30000 бутылок «Крем-соды». Во избежание случаев, когда компания не могла бы поставить товар при резком росте спроса (например, в жаркие периоды), необходим определенный запас готовой продукции. Маркетологи компании на основании опыта прошедшего года и предполагаемых колебаниях спроса рассчитали, что величина запаса готовой продукции должна быть в размере 10 ё 15% от продаж следующего месяца. На конец января 1999 года планируемые запасы готовой продукции должны составить 30000 бутылок «Колибри», 45000 бутылок «Лимонада» и 20000 бутылок «Крем-соды».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: